В данной заметке, опубликованной на блоге фирмы Гартнер 19 февраля 2010 года, ведущий аналитик фирмы по вопросам «электронного правительства» Андреа ди Майо обсуждает недостатки в стратегии «правительства 2.0» - последней реинкарнации «электронного правительства».
За последние несколько дней я встретился с рядом клиентов из числа федеральных властей и правительств штатов США, и у меня была возможность подробно обсудить с ними текущее состояние ряда инициатив в области «открытого правительства».
Читателям нашего блога я часто говорил о так называемой асимметрии «правительства 2,0» как об одном из препятствий для эффективного вовлечения граждан. Иными словами, государство предоставляет общественности данные и создает возможности для участия граждан [в государственном управлении – Н.Х.], - но оно не всегда систематически идёт туда, где люди сами создают свои собственные данные (изображения, комментарии, идеи), в те онлайн-точки и к тем интернет-сообществам, где люди готовы обсуждать вопросы, которые могут иметь большое значение как для формирования политики, так и для улучшения государственных услуг. Когда дело доходит до «открытого правительства», государственные органы хотят размещать данные и организовывать сообщества на «своей территории», и не думать о том, чтобы побывать в гостях в чьих-либо ещё сообществах.
Мои встречи на этой неделе подтвердили, что большинство государственных органов разделяют свои инициативы в сфере «открытых данных» и свои стратегии использования социальных сетей. Зачастую этими двумя направлениями занимаются различные группы, несмотря на то, что они вполне очевидно «взаимозавязаны».
Я вижу две основные причины, по которым более тесная интеграция более чем желательна.
Во-первых, инициативы в сфере «открытых данных» уже содержат социальную компоненту, - в том плане, что граждан просят делиться идеями и замечаниями.
Во-вторых, в обоих этих инициативах присутствует упомянутая выше проблема асимметрии. Можно превысить возможности граждан, если десятки государственных органов будут одновременно просить их дать свои идеи, и все же упустить возможность контакта с интернет-сообществами и дискуссионными группами, которые, – игнорируя все «открытые страницы» государственных органов, - готовят убедительные материалы о том, что правительство могло бы сделать, чтобы способствовать вовлечению граждан и коллективной работе.
Можно сформулировать замечательную стратегию использования социальных сетей, очень привлекательно смотрящуюся в таких сетях, как Facebook или Twitter, - и одновременно провалить обеспечение собственных сотрудников нужными политиками, концепциями и инструментами, которые позволили бы им лучше выполнять повседневную работу благодаря превращению вовлечения и сотрудничества в нормальные способы ведения деловой деятельности по оказанию услуг.
Было бы замечательно, если бы люди, занимающиеся социальными сетями и «открытыми данными», работали бок о бок, как части одной и той же группы. Я постоянно встречаю очень способных и увлеченных людей в правительстве, которые могли бы сделать очень многое для того, чтобы помочь своим ведомствам правильно строить «правительство 2,0». Так нельзя ли просто размыть некоторые границы?
Андреа ди Майо (Andrea DiMaio)
Источник: блог Gartner
http://blogs.gartner.com/andrea_dimaio/2010/02/19/why-do-governments-separate-open-data-and-social-media-strategies/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий