четверг, 20 марта 2025 г.

Порядок формирования, ведения, хранения учетного дела работодателя в электронной форме

Министерство труда России приказом от 28 ноября 2024 №639н утвердило «Порядок формирования, ведения, хранения учетного дела работодателя в электронной форме», который вступил в силу с 1 января 2025 г. Приказом Минтруда России от 28 ноября 2024 №639н был утвержден «Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина в электронной форме», который вступил в силу с 1 января 2025 г. Новые нормы подготовлены в соответствии с федеральным законом от 12 декабря 2023 года №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (см.: http://rusrim.blogspot.com/2024/01/blog-post_31.html )

Федеральный закон от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме

1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме.

Формирование, ведение, хранение учетного дела работодателя в электронной форме осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (центр занятости населения), в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (п.1).

При формировании учетного дела работодателя в него включается информация, содержащаяся на единой цифровой платформе о работодателе, полученная органами службы занятости при взаимодействии с работодателем, в том числе при предоставлении работодателю мер государственной поддержки в сфере занятости населения (п.2).

Формирование учетного дела работодателя осуществляется при его первом обращении в центр занятости населения за получением меры государственной поддержки в сфере занятости населения или за дополнительными, или иными мерами государственной поддержки в сфере занятости населения (п.3).

Формирование учетного дела осуществляется автоматически на единой цифровой платформе на основании информации, содержащейся в его заявлении (обращении) для получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения (п.4).

Внесение информации в учетное дело осуществляется в следующих случаях (п.6):

  • Предоставления работодателем информации;

  • Получения сведений от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

  • Прохождения профилирования работодателем;

  • Предоставления работодателю основных, дополнительных и иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения;

  • В случаях, предусмотренных стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;

  • В иных случаях возникновения новой (изменения имеющейся) информации.

При ведении учетного дела работодателя обеспечивается сохранение истории изменения информации, содержащейся в учетном деле (п.7).

Срок хранения информации, содержащейся в учетном деле работодателя, составляет 5 лет (п.8).
 
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=493800

Комментариев нет:

Отправить комментарий