вторник, 25 марта 2025 г.

Китай: Вводится маркировка материалов, созданных при помощи искусственного интеллекта ИИ, с целью борьбы с распространением ложной информации

Данная заметка Сюи Нуо (Xu Nuo) была опубликована 15 марта 2025 года в англоязычном издании газеты «Китай» (China Daily, 中国日报).

Новые правила, регламентирующие использование искусственного интеллекта, вступят в силу 1 сентября 2025 года.


Извещение о публикации «Меры по идентификации синтетического контента, созданного искусственным интеллектом» (《人工智能生成合成内容标识办法》) на сайте Управление киберпространства Китая (中华人民共和国国家互联网信息办公室), см. https://www.cac.gov.cn/2025-03/14/c_1743654684782215.htm

14 марта 2025 года власти Китая опубликовали правила, требующие маркировки всего созданного искусственным интеллектом и распространяемого в сети контента, с целью борьбы с неправомерным использованием ИИ и распространением ложной информации.

Данный нормативный документ, совместно выпущенный Управлением киберпространства Китая, Министерством промышленности и информационных технологий, Министерством общественной безопасности и Национальным управлением радио и телевидения, вступает в силу 1 сентября 2025 года.

Представитель Управления киберпространства сообщил, что этот шаг направлен на то, чтобы «положить конец неправомерному использованию генеративных технологий ИИ и распространению ложной информации».

В правилах говорится, что контент, сгенерированный или синтезированный с использованием технологий ИИ, включая тексты, изображения, аудио- и видеоматериалы и виртуальные сцены, должен быть помечен как видимым, так и невидимым образом.

Для контента, созданного с помощью технологий глубокого синтеза, потенциально способного сбить с толку или ввести в заблуждение общественность, явные видимые отметки должны быть размещены в разумном месте, чтобы обеспечить осведомлённость общественности.

Явными отметками являются чётко воспринимаемые пользователями отметки, включаемые в сгенерированный контенте или порождаемые в пользовательском интерфейсе, и представленные в таких формах, как текст, звук или графика.

Кроме того, правила требуют добавления неявных отметок в метаданные созданных файлов контента. Эти отметки должны включать сведения об атрибутах контента, имя или код поставщика услуг и идентификационные номера контента.

Включаемые в файлы метаданные — это описательная информация, встроенная в заголовок файла и фиксирующая сведения об источнике, атрибутах и цели контента.

Поставщики услуг, которые распространяют контент в Интернете, должны убедиться, что метаданные файлов контента содержат неявные метки сгенерированного с помощью ИИ контента (AIGC-метки, от AI-Generated Content), и что пользователи объявили данный контент сгенерированным или синтезированным с помощью ИИ. Также следует добавлять хорошо заметные отметки рядом с контентом для информирования пользователей.

В последнее время технологии генеративного (порождающего) ИИ использовалась для создания, казалось бы, реалистичного контента для рекламных трюков или получения коммерческой выгоды. Например, новостной репортаж, в котором утверждалось, что скончался один из каждых 20 человек, родившихся в 1980-х годах, вызвал в прошлом месяце общественный резонанс – однако оказался слухом, сфабрикованным с помощью ИИ.

Технологии генеративного ИИ также использовались для клонирования голосов и лиц многих известных людей с целью создания высокотехнологичных фальшивок (deepfakes), что является нарушением прав, за которое следует привлекать к ответственности по закону.

Ранее в марте 2025 года депутат Всекитайского собрания народных представителей 14-го созыва и основатель компании Xiaomi Corp Лэй Цзюнь, а также член Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая 14-го созыва и актер Цзинь Дун во время ежегодных сессий соответствующих органов предложили ввести законы и подзаконные нормативные акты, регламентирующие использование генерируемого ИИ контента.

«Некоторые зрители, которым нравятся мои фильмы и телешоу, были обмануты поддельными видео, в которых клонируют мое лицо, - что является весьма злонамеренным действием. Я надеюсь, что соответствующие правила будут установлены и расширены», — сказал Цзинь Дун во время панельной дискуссии в ходе этих двух сессий.

Ранее профессор Китайского университета коммуникаций Ту Линбо в своём интервью изданию China Daily отметил, что приток немаркированного контента, созданного ИИ, может нарушить экосистему интернета и создать проблемы для управления интернетом. По его словам, «Необходимо установить и расширить соответствующие законы и правила в отношении контента, созданного ИИ».

Сюи Нуо (Xu Nuo)

Мой комментарий: Как мне кажется, многие другие страны вскоре тоже последуют этому примеру. Поможет ли такая мера? Скорее всего, лишь отчасти, поскольку незаинтересованные в подобной маркировке стороны будут использовать как различные средства для снятия маркировки (что мы ранее наблюдали при появлении мер защиты цифровых авторских прав), и/или находить правовые лазейки (например, привлекая человека для «нанесения последних штрихов»), с тем, чтобы такой контент не считался созданным ИИ.

Источник: издание China Daily
https://www.chinadaily.com.cn/a/202503/15/WS67d4ba35a310c240449daeee.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий