среда, 12 марта 2025 г.

Навигация в небесах данных: Новые рекомендации по управлению данными при эксплуатации воздушных судов

Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 14 января 2025 года на блоге компании Formtek.

Сделав знаковый для авиационной отрасли шаг, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА - International Air Transport Association, IATA) объединила усилия с ведущими производителями самолетов с целью разработки набора руководящих принципов и рекомендаций по управлению данными при эксплуатации воздушных судов, отражённом в «Заявлении о принципах и наилучших практиках в отношении данных об эксплуатации воздушных судов (AOD-данных)» (Statement of Principles and Best Practices Regarding Aircraft Operational Data (AOD), см. https://www.iata.org/contentassets/dc9952459208445ab801146f9e20194a/statement_of_principles_and_best_practices_regarding_aircraft_operational_data.pdf ,  а также статью https://aircargoweek.com/guiding-principles-for-aviation-data-management/ ). Эти совместные усилия, в которых участвуют такие гиганты отрасли, как Airbus, Embraer и Rolls-Royce, знаменуют собой значительный шаг на пути к стандартизации методов и практик работы с данными в условиях все более цифровой авиационной среды.


Новые рекомендации основаны на пяти ключевых принципах: согласие, прозрачность, совместное использование, доступность и ответственное использование. Эти принципы направлены на то, чтобы обеспечить сохранение авиакомпаниями контроля над своими оперативными данными, одновременно поощряя открытость и этичное использование данных в отрасли. Как метко выразился генеральный директор ИАТА Вилли Уолш (Willie Walsh, см. https://en.wikipedia.org/wiki/Willie_Walsh_(businessman) ), «данные принципы обеспечивают прозрачность использования данных об эксплуатации воздушных судов (AOD-данных). Признание того, что авиакомпании контролируют данные, генерируемые эксплуатируемыми ими самолетами, устанавливает важную передовую практику в области, где очень нужно единое понимание».

Согласно этим рекомендациям, авиакомпании должны давать письменное согласие на любое извлечение AOD-данных, сохраняя контроль над своими активами данных. Принципы также требуют обеспечения прозрачности, гарантируя авиакомпаниям прозрачность того, как используются их данные. Принцип совместного использования даёт авиакомпаниям возможность выбирать, с какими сторонами они будут делиться AOD-данными, в то время как принцип доступности подтверждает их право анализировать и использовать данные со своих самолетов без внешнего вмешательства. Наконец, принцип ответственного использования побуждает авиакомпании по их усмотрению предоставлять AOD-данные производителям воздушных судов в интересах повышения безопасности и надежности.

Публикация данных рекомендаций может иметь далеко идущие последствия. Разъясняя использование AOD-данных, они дают возможность авиакомпаниям и производителям лучше использовать всю мощь данных, способствуя повышению безопасности, эффективности и жизнеспособности во всей отрасли. Рекомендации также закладывают основу для более инновационных подходов к техническому обслуживанию самолетов, оперативному планированию и даже к улучшению качества обслуживания пассажиров.

Введение этих принципов управления AOD-данными представляет собой поворотный момент в цифровой трансформации авиации. По мере того, как отрасль продолжает прокладывать путь в сложных «небесах» управления данными, эти руководящие принципы послужат компасом, обеспечивая, что генерируемая современными самолетами ценная информация будет использоваться в экосистеме авиации ответственно, эффективно и на благо всех заинтересованных сторон.

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/navigating-the-skies-of-data-new-guidelines-for-aircraft-operational-data-management/

Комментариев нет:

Отправить комментарий