вторник, 18 марта 2025 г.

Управление документами как профессиональная управленческая деятельность, и что это означает

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 1 февраля 2025 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами).

Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО) рассматривают управление документами как «область управленческой деятельности», а покойный великий Питер Друкер (Peter Drucker) называл систему управления «органом общества, ответственным за то, чтобы экономические ресурсы использовались продуктивно».

Я полагаю, что, исходя из этого, нам [специалистам по управлению документами – Н.Х.] следует признать, что мы несём ответственность за то, чтобы экономические ресурсы использовались продуктивно, и наличие у нас специализированных знаний и навыков означает, что мы решаем эту задачу посредством применения в работе с документами систематических практик и методов.

Я думаю, что мы ошибаемся в отношении определения [понятия «управление документами» - Н.Х.], считая, что оно даёт нам некую форму исключительности с точки зрения таких видов деятельности; и мы относимся к качеству как к «чёрно-белому» понятию (т.е. считаем, что качество либо есть, либо его нет, без каких либо промежуточных градаций – Н.Х.) - поэтому мы в конечном итоге думаем об управлении документами как о чём-то таком, что можем делать одни лишь мы, или как к виду деятельности, где существует «правильный» или «неправильный» путь.

Если посмотреть на виды деятельности, охватываемые понятием «управление документами», то должно быть совершенно ясно, что мы не единственная профессиональная группа, которая способна этим заниматься. С моей точки зрения, это означает, что, когда речь идёт об экономическом ресурсе, называемом «документами», существует спектр уровней качества, которых может достичь организация в плане того, насколько эффективно и продуктивно она может достигать результатов. Для меня это выглядит примерно так, как показано на схеме ниже.

Смысл такой модели достаточно ясен - деятельность по управлению документами может осуществляться как профессионалами, так и непрофессионалами. Целью организации при найме на работу нас [специалистов по управлению документами – Н.Х.] является выход на уровень производительности и эффективности, который не может быть достигнут без привлечения специалистов-профессионалов.

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/records-management-as-professional

Комментариев нет:

Отправить комментарий