пятница, 19 января 2024 г.

Новый закон «О занятости населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 12 декабря 2023 года №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» заменил одноимённый закон от 19 апреля 1991 года №1032-1. Давайте посмотрим, как, согласно новому закону, предполагается использовать информационные технологи.

В законе 1991 года с декабря 2014 года существовала статья 16.2 «Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»». В новом законе она преобразована в главу 4 «Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»».  Значительно расширен перечень задач, для решения которых создается платформа (ст.17).

Единая цифровая платформа в том числе будет обеспечивать «создание, использование и хранение электронных документов в сфере занятости населения, формирование, ведение и хранение личных дел граждан и учетных дел работодателей в электронной форме» и «электронный документооборот при взаимодействии работников и работодателей, сторон договоров гражданско-правового характера, в том числе договоров авторского заказа, обучающихся и организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством сети «Интернет», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе (ст.19).

Если иное не предусмотрено данным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.20).

Законом предусмотрено при предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме (ст.21).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства устанавливаются:

  • Порядок ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме

  • Перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя

В статье 24 «Основания отказа признания гражданина безработным» установлено, что безработным не может быть признан гражданин (п.1):

  • Отказавшийся от согласования индивидуального плана содействия занятости или не направивший информацию о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в установленный срок;

  • Не представивший без уважительных причин в орган службы занятости информацию о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум вариантам подходящей работы в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в сроки, установленные порядком регистрации безработных граждан;

Безработный гражданин снимается с регистрационного учета в случае непредставления им без уважительных причин в орган службы занятости информации о результатах проведенных переговоров с работодателями по двум вариантам подходящей работы в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в сроки, установленные порядком регистрации безработных граждан (ст.25).

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Мой комментарий: Граждан планируют «добровольно-принудительно» перевести на взаимодействие с органами занятости в электронной форме.

Что же касается хранения электронных документов в сфере занятости населения на единой цифровой платформе, то эти нормы были включены ещё в закон 1991 года, однако в открытом доступе информации о том, в какой степени всё это было реализовано на практике, я пока не встречала.

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=464093

Комментариев нет:

Отправить комментарий