Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 28 октября 2024 года на блоге компании Formtek.
В последние годы часто звучали утешительные слова о том, что внедрение искусственного интеллекта изменит характер работы сотрудников, не вытесняя их. Новые данные, однако, свидетельствуют о том, что этот оптимистичный взгляд, возможно, является слишком упрощённым. По мере развития ИИ-технологий, особенно в сфере порождающего (генеративного) ИИ, их влияние на определенные секторы рынка труда становится всё более очевидным.
В недавнем отчете фирмы Forrester прогнозируется, что генеративный ИИ к 2025 году вытеснит около 100 тысяч сотрудников контакт-центров ( https://www.cxtoday.com/speech-analytics/forrester-report-predicts-genai-will-displace-100000-agents/ ). Этот прогноз бросает вызов представлениям о том, что ИИ будет просто дополнять сотрудников-людей, а не заменять их. В отчёте предполагается, что «генеративный ИИ автоматизирует 50% задач, которые сегодня выполняют эти люди», что приведет к значительному сокращению рабочих мест для определенных специальностей.
Мой комментарий: Многие работодатели, впрочем, и не скрывают, что автоматизация и сокращение персонала входят в число их приоритетных целей при внедрении ИИ :)
Компании быстро внедряют ИИ-технологии с целью оптимизации оперативной деятельности и снижения затрат. Например, такие крупные корпорации, как JP Morgan Chase, уже внедрили чат-боты на базе ИИ для обработки запросов клиентов, что потенциально снижает потребность в операторах-людях. Этот сдвиг имеет далеко идущие последствия, затрагивая не только рынки труда, но и саму природу взаимодействия со службами поддержки клиентов.
Некоторые утверждают, что ИИ создаст новые возможности для трудоустройства, однако реальность такова, что эти новые рабочие места часто требуют более высокого уровня образования и специальных навыков. Этот сдвиг может привести к увеличению разрыва в навыках и к риску безработицы для тех, кто занимает должности, не требующие высокой квалификации. Как отмечает экономист Массачусетского технологического института Дэвид Аутор (David Autor), «Проблема не в том, что у нас заканчиваются вакантные рабочие места. Проблема в том, что у нас заканчиваются хорошо оплачиваемые рабочие места для людей с невысоким уровнем образования и подготовки».
Заглядывая вперед, ожидается ускорение темпов внедрения ИИ в различных отраслях. Улучшения в областях обработки естественного языка и машинного обучения, вероятно, расширят возможности ИИ за пределы обслуживания клиентов, охватив более сложные, связанные с принятием решений роли. Такой прогресс поднимает вопросы о доступности в долгосрочной перспективе должностей руководителей среднего звена и других ролей, которые требуют достаточно глубоких суждений.
Искусственный интеллект, несомненно, обладает потенциалом для повышения производительности и создания новых возможностей, однако его влияние на рабочие места и рынок труда является более сложным, чем изначально представлялось. По мере продвижения вперед разработчики политик, коммерческие предприятия и образовательные учреждения должны сотрудничать в усилиях по подготовке рабочей силы к этому движимому ИИ будущему. Такая подготовка должна включать инициативы по переподготовке, реформу образования и, возможно, новую социальную политику для реагирования на меняющийся характер рынка труда в эпоху искусственного интеллекта.
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Мой комментарий: С моей точки зрения, в обучении следует сфокусировать усилия не столько на обучении конкретным методам и приёмам работы, которые могут быстро устареть, сколько на обучении людей тому, как самостоятельно непрерывно повышать свою квалификацию (и, как следствие, свою ценность на рынке труда), снижая тем самым риск потери работы вследствие автоматизации и внедрения новых и нарождающихся технологий.
Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/ai-and-the-workforce-transformation-or-displacement/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий