Номер будут готовить соредакторы Элизабет Ломас (Elizabeth Lomas, Университетский колледж Лондона) и Сара Демб (Sarah R. Demb, Гарвардский университет).
В предложении подавать заявки сказано следующее:
«Развёртывание наших систем управления документами неразрывно взаимосвязано с закреплёнными в законе ожиданиями общества. Законы и нормативные акты влияют на каждый аспект проектирования и развёртывания наших систем: начиная от требований к созданию документов, срокам их хранения и к их уничтожению - и до обеспечения прав заинтересованных сторон, прозрачности и подотчетности во времени.
Законы также влияют на роль, выполняемую профессиональными специалистами по управлению документами (включая должностные инструкции, требования к времени работы, ресурсам и заработной плате, статус в рамках организаций и т.д.), при этом некоторые специалисты по управлению документами фактически становятся «юристами без диплома».
Законодательство часто рассматривается как «кнут», который мотивирует надлежащее управление документами, но, возможно, его следует продвигать и как «пряник», нацеленный на стимулирования того, чтобы управление документами создавало условия и помогало создавать лучшее, более справедливое общество.
Кроме того, законодательство стимулирует и формирует инновации и изменения, диктуя параметры исследований, технического прогресса и практических внедрений.
На этих новых рубежах «информационной эпохи» специалисты по управлению документами и представители родственных профессий всё чаще играют ведущую роль в развитии законодательно-нормативной базы. Правовые структуры по своей природе динамичны и ориентироваться в них непросто; законы могут быстро меняться на отраслевом, национальном и международном уровнях. Кроме того, это сложное пространство. При реализации нормативно-правовых требований в реальном мире необходимо балансировать конкурирующие соображения и помнить об изменяющихся условиях (контексте). Например, индивидуальные права человека могут противоречить правам организаций и общества, поэтому требуется взвешивать и оценивать различные соображения. Кроме того, поскольку технологии и данные распространяются и управляются через глобальные границы, следует учитывать и требования международного права.
Мы стремимся способствовать дискуссиям, продвижению примеры передовой практики и нахождению областей для совершенствования в этой сфере, выявляя их как как макро, так и на микро-уровне и используя точки зрения, ориентированные как на человека, так и на технологии.
Мы приглашаем представлять свои материалы специалистов-практиков, исследователей и педагогов. Они могут быть в форме мнений / точек зрения, критических обзоров, исследований, описаний вариантов использования или концептуальных / философских статей. Чтобы привлечь как короткие, так и объёмные примеры из области исследований и практики, объём текста может составлять от 3000 до 8000 слов.
Примерами возможных тем могут служит следующие (не ограничиваясь ими):
- Влияние Хартии прав человека 1948 года на идеологию управления документами;
- Роль и влияние регулирующих органов на системы управления документами на местном, национальном и/или международном уровнях;
- Развитие правового признания устных традиций в системах управления документами;
- Описание вариантов практической реализации законодательно-нормативных требований - например, использование оценок воздействия мер по защите персональных данных на совершенствование создаваемых специалистами по управлению документами систем и защиты персональных данных;
- Качества, необходимые для закона об искусственном интеллекте - например. требования к разработке документации, охватывающей конвейер процессов;
- Обсуждение влияния типичных расследований на управление документами, а также на место свидетельских показаний людей;
- Место для законодательного регулирования участия граждан в создании и хранении документов;
- Место специалистов по управлению документами в решении юридических вопросов;
- Влияние законов о равенстве на проектирование систем;
- Роль искусственного интеллекта в судебных делах;
- Проблема обеспечения аутентичности доказательств в мире технологически продвинутых подделок.
Сроки подачи заявок:
- Расширенные тезисы - до 31 июля 2023 года
- Оповещение авторов о принятии тезисов - не позднее середины августа 2023 года
- Представление полного текста статьи- до 1 октября 2023 года
- Рассмотрение, доработка и окончательная приёмка статьи - до 1 декабря 2023 года»
Источник: сайт журнала журнал «Управление документами» (Records Management Journal) / блог «Публикационная деятельность в архивной профессии»
https://emeraldgrouppublishing.com/journal/rmj?id=rmj
https://www.emeraldgrouppublishing.com/calls-for-papers/call-themed-papers-carrot-and-stick-impact-legislation-regulation-and-inquiries
https://archivespublishing.com/2023/07/12/cfp-records-management-journal-3/
Комментариев нет:
Отправить комментарий