Приказом Федеральной налоговой службы от 21 июня 2023 года №ЕД-7-10/405@ утверждена «Концепция развития системы централизованного хранения документов, образующихся в процессе деятельности территориальных органов ФНС России» «в целях совершенствования организации хранения, использования и уничтожения документов, образующихся в деятельности территориальных органов ФНС России».
«Концепция развития системы централизованного хранения документов, образующихся в процессе деятельности территориальных органов ФНС России», утвержденная приказом ФНС России от 09 апреля 2020 года №ЕД-7-10/242@, признана утратившей силу.
Содержание концепции следующее:
I. Введение
II. Необходимость разработки новой Концепции
III. Нормативная база создания Концепции
IV. Цели и задачи реализации Концепции
V. Реализация Концепции
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Концепция предусматривает продолжение реализации мероприятий, содержащихся в Концепции 2014 года, утвержденной приказом ФНС России от 12 декабря 2014 года №ММВ-7-12/643@, и Концепции 2020 года, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2020 года №ЕД-7-10/242@.
Концепция также учитывает перспективы грядущих изменений в архивном законодательстве и закладывает ориентир ФНС России в реализации возможности долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости.
В Концепции отражены основные этапы развития системы централизованного хранения документов на период 2023-2030 гг. и ожидаемый эффект от их реализации, а также комплекс мероприятий, направленных на организацию хранения электронных документов.
В Концепции отмечается, что «оценка текущей ситуации показывает, что без принятия качественно новых решений и ввода в эксплуатацию новых централизованных хранилищ, обеспечить сохранность и эффективное использование документов налоговыми органами практически невозможно».
Кроме того, в сфере архивного дела планируется внесение изменений в законодательство, вызванное масштабным переходом государственных органов и хозяйствующих субъектов на электронный документооборот, большим объёмом документов, подлежащих длительному хранению и необходимостью оптимизации бизнес-процессов в целях сокращения издержек на хранение и обработку бумажных документов.
В документе упомянуты:
- Проект федерального закона N№1173187-9 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий общие требования к порядку хранения электронных документов, возможность создания электронных дубликатов документов, сокращение до одного года срока хранения документов на бумажном носителе после создания его электронного дубликата;
- Постановление Правительства РФ от 02.03.2022 №279 «О государственной информационной системе «Платформа «Центр хранения электронных документов»», которым определены цели и задачи создания долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости.
В настоящее время ФНС России учёт и хранение электронных документов осуществляется в АИС «Налог-3» в прикладной подсистеме «Управление документами» и «Электронный архив налоговой информации» (ПП УДиЭА), а также иных программных комплексах.
Налоговики также подчеркнули, что в Положении о ГИС «Платформа ЦХЭД» кроме необходимости передачи документов закреплены принципы обеспечения защиты информации, которые должны быть учтены при передаче документов из программных комплексов ФНС России в ГИС «Платформа ЦХЭД».
Мой комментарий: А вот это самое интересное! ФНС планирует передать часть своих электронных документов на хранение в ЦХЭД, снизив тем самым свои затраты.
По мнению авторов законопроекта, «будущие изменения в архивном законодательстве приводят к необходимости формирования новых целей, задач и проработке мероприятий по их достижению».
Более подробно о содержании Концепции я расскажу в отдельных постах.
Источник: Гарант
https://demo.garant.ru/#/document/407077682/entry/1000
Комментариев нет:
Отправить комментарий