Небольшое замечание от автора: Приведенные в данном посте комментарии по поводу нормативного регулирования относится к правилам, которые обычно применяются в отношении государственным учреждений и вводятся уполномоченными архивными учреждениями.
Согласно одной точке зрения на стратегию, есть только три формы стратегической деятельности: обман, формирование коалиций и эффективное применение насилия. Большинство тех, кто читает эти слова, будут (я уверен) насмехаться над мыслью о том, что подобные вещи существуют в их организации.
Однако взгляните на политику управления документами в большинстве организаций.
Разработка политики и её согласование и утверждение на уровне высшего руководства организации представляет собой создание коалиции – при этом под коалицией понимается временный союз для совместных действий. В данном случае это временная коалиция с представителями высшего руководства, создаваемая для того, чтобы мы [специалисты по управлению документами – Н.Х.] могли использовать их власть.
Перейдём к насилию. Что такое принуждение к исполнению установленных требований, если не самая жёсткая форма насилия, разрешенная в организации?
Далее, обман. Как так получается, что высшие руководители столь многих организаций ежегодно радостно подписывают заявление о соответствии законодательно-нормативным требованиям - в то время, как все знаем, что более 90% охваченных законодательно-нормативными требования документов в большинстве организаций никогда и близко не подходят к официально одобренной системе управления документами?
Да очень просто - подписав наши политики и выделив нам бюджет. Делая это, они становятся участниками надувательства, согласно которому они выполнили свою работу.
Это связано с тем, что работа настоящих руководителей высшего звена заключается в том, чтобы распределять капитал таким образом, чтобы помочь организации выполнить то, что одобрит тот, кто финансирует организацию (в случае государственных органов и организаций такими спонсорами, очевидно, могут быть клиенты, акционеры, широкая общественность).
Их работа - распределять капитал. Наша задача — использовать его.
Руководители высшего звена занимаются стратегической деятельностью – и если бы обязательный для исполнения стандарт [здесь идёт отсылка к стандартам, выпускаемым в Австралии архивно-документационными службами федерального правительства и штатов, которые для соответствующих государственных органов и учреждений являются обязательными – Н.Х.] был действительно важен, они были бы обратили на него куда большее внимание. Этот обман позволяет им как сказать, что они что-то сделали для его исполнения, так и сосредоточить своё внимание на вещах, которые они считают наиболее важными.
У меня есть ощущение того, что я проявил излишнюю суровость по отношению к высшему руководству, когда писал эти слова. Мне пришлось задуматься над тем, кто на самом деле участвует в обмане. Любой длящийся обман, подобный этому, предполагает сговор.
В нашей отрасли мало кто поверит в то, что у них 100-процентный уровень исполнения установленных требований, или же достаточно близкий к 100%, чтобы его спокойно можно было указать в официальном отчете. Тем не менее, многие ли из нас честно определили свой уровень соответствия и доложили своему первому лицу о том, что тому нельзя подписывать заявление об исполнении установленных требований, пока этот вопрос в организации находится в таком неприглядном состоянии? Многие ли из нас такие честные и бесстрашные?
Легко понять, почему мы этого не делаем. Мы используем – хотя и, вероятно, бессознательно - две стратегии.
- Первая – эффективно выполнять свои роли, настолько эффективно, насколько это возможно, потому что мы увлеченная группа и верим в то, что делаем.
- Вторая – сохранять своё рабочее место, и обеспечивать сохранение своей привлекательности для работодателей.
Это ставит нас в затруднительное положение.
Мы все знаем, что бюджет, необходимы для обеспечения 100% исполнения требований будет намного больше, чем тот, который есть у любого из нас.
Мы также знаем, что высший руководитель совершенно счастлив подписать заявление об исполнении требований при текущем (возможно, совершенно паршивом) реальном положении дел в этом вопросе.
Что из этого является правильной стратегией? Лично я считаю, что единственной стратегией является та, которая распознает обман, а также тот факт, что это своего рода фрактальное представление другого обмана - того, которым занимаются многие наши контролирующие органы, когда пишут нормативные документы, заниматься обеспечением исполнения которых на практике они не собираются.
(Окончание следует)
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/records-collusion-deception-and-what
Комментариев нет:
Отправить комментарий