В законе достаточно подробно регламентированы виды внутренних документов организации, устанавливающие порядок выполнения клиринговых операций. Это:
- Договор об оказании клиринговых услуг (ст.3)
- Правила клиринга (ст.4) - утверждаются клиринговой организацией и подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков;
- Документ, определяющий порядок организации и осуществления внутреннего контроля;
- Документ, определяющий меры, направленные на снижение рисков клиринговой организации.
Полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), осуществляющей контроль над деятельностью клиринговых организаций, достаточно широки (ст. 25). ФСФР, кроме всего прочего, «устанавливает требования к порядку хранения и защиты информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности, а также к сроку ее хранения, если порядок и сроки хранения указанной информации не установлены иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами». Это интересная формулировка, учитывая, что новые Перечни, разработанные Росархивом, являются нормативными документами, принятыми в соответствии с законом об архивном деле.
При выполнении контрольных функций ФСФР имеет право на доступ к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение информации по клиринговой деятельности, причем не только в помещениях самой клиринговой организации, но и в помещениях других организаций, т.е. в тех местах, где реально размещено оборудование.
Статья 25. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынковЗакон вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. При осуществлении контроля служащие федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя указанного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также если это необходимо для проведения проверки в помещения других организаций, в которых находятся программно-аппаратные средства, обеспечивающие фиксацию, обработку и хранение информации, связанной с осуществлением клиринговой деятельности (исполнением функций и обязанностей центрального контрагента), право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, и право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.
Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=110267
Комментариев нет:
Отправить комментарий