вторник, 22 февраля 2011 г.

Законодательством определены новые понятия в области управления информацией

Федеральным законом № 224-ФЗ от 27 июля 2010 года «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены новые понятия, которые касаются вопросов управления информацией (ст.2).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона;

4) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

5) распространение информации - действия:

а) направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц, в том числе путем ее раскрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

б) связанные с опубликованием информации в средствах массовой информации, в том числе в электронных, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет);

в) связанные с распространением информации через электронные, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть Интернет);
Мой комментарий: Введение нового, регулируемого законодательством вида информации, который, к тому же, идет «поперек» существующей классификации информации ограниченного доступа, ставит перед юристами и специалистами по управлению документами ряд вопросов:
  • Нужно ли явным образом идентифицировать документы, содержащие инсайдерскую информацию, и вести их отдельный учёт?

  • Нужно ли под роспись ознакомить персонал с перечнями инсайдерской информации и с ответственностью за её разглашение? (отчасти на этот отвечает ст.9)

  • В случае разглашения инсайдерской информации, одновременно относящейся к одному из охраняемых законодательством видов тайны, какое законодательство выгоднее использовать организации с целью наказания нарушителя? Какой вариант развития событий будет выгоден самому нарушителю?
Требования закона IMHO таковы, для что некоторых организации может оказаться необходимым введение отдельного грифа доступа и, соответственно, вида допуска, а также ведение отдельного учёта допущенных лиц и доступа к соответствующим документам!

Забавно, что к инсайдерской информации не относятся (ст.5 п.2) «осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами». Авторы закона, похоже, не понимают, что тут не всё так просто: в ряде случаев, горы общедоступной информационной «руды» - это одно дело, а «выплавленная» из неё аналитика (подготовленная конкретной компанией в своих интересах) – совсем другое.

Можно придраться и к термину «общедоступная информация». Являются ли общедоступными, скажем, исторические данные о биржевых курсах, которые, в отличие от оперативной информации, можно получить, лишь купив их у компаний, специализирующихся на их сборе и упорядочении?

Наконец, нельзя не отметить наличие в определении нечеткого понятия «существенное влияние». Помнится, совсем недавно подобного рода формулировки были (и вполне обоснованно) отнесены к числу коррупциогенных факторов. Общеизвестно, что, например, на курсы акций может повлиять практически любая информация – например, о состоянии здоровья ключевого сотрудника организации или о его намерении найти другую работу.

Отмечу также, что у нас достаточно редко в понятийном аппарате даются определение действий. В данном случае определение на уровне закона понятий «предоставление информации» и «распространение информации» можно только приветствовать.

Наконец, интересно то, что закон как бы лишает термин «инсайдер» привычного негативного оттенка (когда «инсайдер» воспринимается как нарушитель), и превращает его в нейтральный «технический» термин.

Источник: КонсультантПлюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=103037;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=2AEB82E2464B24070D3AE1EDFFE1BAD1

Комментариев нет:

Отправить комментарий