четверг, 17 февраля 2011 г.

Италия: Новая редакция «Кодекса электронного правительства» - часть II

(Окончание)

Во время пресс-конференции, посвященной введению в действие новой редакции «Кодекса», министр Брунетта подробно рассказал об основных внесённых в него изменениях:
  • Обеспечение юридической значимости документов, независимо от вида носителя (статьи 20-23(4)). Новая редакция «Кодекса» вводит систему электронно создаваемой маркировки, помещаемой на распечатываемые самим гражданином электронные документы для подтверждения соответствия бумажных документов электронным.

  • Юридическая значимость электронных документов (ст. 22, 23, 23(2), 23(3)). Новая редакция «Кодекса» содержит указания относительно юридической значимости электронных копий документов, рассматривая различные возможные варианты (электронная копия бумажного документа, электронный дубликат и др.).

  • Обеспечение долговременной сохранности электронных документов (ст. 43-44). Предусматривается, что процессом обеспечения сохранности документов управляет ответственное лицо, которое вправе воспользоваться услугами дающих соответствующие гарантии государственных или частных поставщиков услуг. В государственных органах такие лица вправе удостоверять процесс оцифровки и сохранения, используя (если это необходимо) услуги аккредитованных служб хранения. Норма вводит понятие аккредитованных служб хранения (Conservatori accreditati), получающих от уполномоченного органа по внедрению ИКТ в государственном управлении (DigitPA, см. http://www.digitpa.gov.it/ ) подтверждение выполнения ими требований по безопасности и надежности, обеспечивающих сохранность электронных документов.

  • Сертифицированная электронная почта (ст. 6 и 65). Сертифицированная электронная почта (Posta elettronica certificata, PEC) становится средством быстрого, более безопасного и надёжного общения с государственными органами. Граждане могут использовать PEC в качестве средства идентификации, избегая тем самым использования электронных цифровых подписей. Тот же эффект распространяется на сообщения, пересланные по PEC с соблюдением технических регламентов. Ограничивается число случаев, в которых требуется использовать ЭЦП, и предусматривается возможность использования более простых способов подписания, если это не влечет ущерба для безопасности и надежности.

  • Сайты государственных органов и прозрачность государственного управления (ст. 54). Новый «Кодекс» расширяет обязательный контент официальных сайтов государственных органов. Предусматривается публикация объявлений о проведении конкурсов. «Кодекс» обязывает государственные органы поддерживать актуальность данных и информации, которые по закону должны быть размещены на сайте.

  • Удовлетворенность граждан (ст. 54 и 63). Государственные органы обязаны принимать соответствующие меры для постоянного мониторинга удовлетворенности своих "клиентов" он-лайн услугами.

  • Публикация форм в Интернете (ст. 57). Государственные органы обязаны публиковать в сети перечень документов, необходимых для получения государственных услуг (включая действующие формы), и не вправе требовать использования форм, которые не были опубликованы. Невыполнение требования о публикации форм будет учитываться при оценке деятельности соответствующих ответственных лиц.

  • Передача информации через Интернет (ст. 58). Государство не вправе запрашивать информацию, которая у него уже есть. Во избежание повторного представления гражданами одних и тех же данных, органы, отвечающие за ведение государственных баз данных, должны будут подготовить соответствующие соглашения для обеспечения свободного доступа других государственных органов к имеющейся у них информации.

  • Информационное взаимодействие между коммерческими организациями и государственными органами (ст. 5а). Обмен информацией и документами (в том числе для статистических целей) между коммерческими организациями и государственными органами должен идти только с использованием ИКТ.

  • Доступ к интернет-услугам (ст. 64 и 65). Для получения доступа к государственным услугам, предоставляемым через Интернет, могут, помимо электронного удостоверения личности и национальной сервисной карты, использоваться и иные инструменты, обеспечивающие идентификацию запрашивающего услуги человека.

  • Подписи (ст. 1 п. 1, и ст. 28 п. 3-бис). Вводится понятие усиленной электронной подписи (firma elettronica avanzata), которую можно будет использовать для подписания полностью легитимных электронных документов. В результате либерализуется рынок электронных цифровых подписей, с условием, что информация о владельце сертификата и о пределах его полномочий содержится в отдельном электронном сертификате, доступном в сети.

  • Электронное удостоверение личности и национальная сервисная карта (ст. 64). Обе эти карты могут использоваться для целей электронной идентификации.

  • Системы электронных платежей (ст. 5). Новый «Кодекс» разрешает использование ряда инструментов (кредитные, дебетовые и предоплаченные карты, прочие существующие инструменты для проведения электронных платежей), для оплаты услуг государственных органов. Государственным органам разрешается также пользоваться услугами частных компаний для получения платежей.

  • Электронные реестры, электронные дела и прозрачность государственного управления (ст. 40-бис и 41). Предусмотрено, что любое сообщение, переданное посредством сертифицированной электронной почты между государственными органами, или между государственным органом и гражданином/организацией, должно быть зарегистрировано в электронной системе. Орган, отвечающий за соответствующий процесс, формирует документы и данных в электронное дело, снабжённое специальным идентификатором.

  • Базы данных, имеющие национальное значение (ст. 60). В новом «Кодексе» перечислены базы данные национального значения: национальный реестр географических данных, национальный реестр населения, национальная база данных государственных контрактов, реестры судебных решений, реестр юридических лиц, автоматизированные архивы по вопросам иммиграции и предоставления убежища.

  • Информационная безопасность (ст. 51). Новый «Кодекс» уделяет большое внимание вопросам, касающихся обеспечения непрерывности деловой деятельности и восстановления после катастроф. Государственные органы должны подготовить соответствующие планы, обеспечивающие, в случае стихийного бедствия, непрерывность их деятельности по предоставлению ключевых услуг и восстановление нормальной работы.

  • Открытые государственные данные (ст. 52 и 68). Новый Кодекс обращает особое внимание на ответственность государственных органов за обновление, распространение и предоставление возможности коммерческого использования государственных данных согласно принципам «открытого правительства».
Источник: сайт министерства по вопросам государственного управления и инноваций Италии / сайт ePractice.eu
http://www.innovazionepa.gov.it/lazione-del-ministro/cad/nuovo-codice-dellamministrazione-digitale.aspx
http://www.epractice.eu/en/news/5277464

Комментариев нет:

Отправить комментарий