Хочу остановиться на пунктах программы, связанных с вопросами создания нормативно-методической базы в области управления электронными документами и создания государственного федерального электронного архива. Эти два вопроса в программе выделены в самостоятельные пункты:
- На разработку нормативно-методических документов и стандартов в области управления электронными документами на 10 лет планируется выделить 57 млн. рублей. Отмечается, что «научно-исследовательская работа по разработке правил работы с электронными документами, типовых инструкций, стандартов, проектов правовых актов и т.п. должна вестись постоянно».
- Организация Центра хранения электронных документов (ЦХЭД) по ориентировочной смете составляет 1 млрд. 50 млн. рублей.
Соответствующая цель программы информатизации сформулирована следующим образом:
2.2. Развитие и внедрение систем электронного документооборота, подготовка к приёму и прием на постоянное хранение документов в электронной форме, обеспечение условий для их дальнейшего использования и обеспечения сохранности. Внедрение системы электронного делопроизводства в Федеральном архивном агентстве и федеральных архивах;Для её достижения планируется:
- Разработка проектов нормативных и методических документов и стандартов в области работы с электронными документами;
- Подготовка списка нормативных правовых актов, необходимых для организации работы с юридически значимыми электронными документами, работы с ними на стадии ведомственного хранения, передачи на государственное хранение и работы с ними в государственных архивах;
- Определение архивных форматов электронных документов для целей долговременного и постоянного хранения.
- Разработка правил работы с электронными документами в текущем делопроизводстве в федеральных органах исполнительной власти.
- Внедрение систем электронного делопроизводства в Росархиве и федеральных архивах;
- Организация электронного документооборота между Росархивом и федеральными архивами;
- Обучение сотрудников федеральных архивов современным информационным технологиям.
Программа информатизации архивного дела 2011 - 2020 гг.В качестве основных рисков реализации программ указаны недостаточное финансирование, отсутствие необходимой материально-технической базы, недостаточная квалификация и отсутствие профессиональной компетентности у исполнителей.
Активное внедрение в общегосударственном масштабе систем электронного делопроизводства и документооборота, а также создание цифровых копий документов Архивного фонда Российской Федерации диктуют необходимость создания центров хранения электронной информации. Распределенное хранение и обслуживание электронной информации на местах ее возникновения и использования приведет к значительному возрастанию бюджетного финансирования. В этой ситуации целесообразным представляется создание единого Центра хранения электронных документов, что позволит значительно сократить финансовые затраты.
Источниками комплектования ЦХЭД будут являться федеральные органы государственной власти, передающие в ЦХЭД электронные документы, а также федеральные архивы, передающие в ЦХЭД вторые копии электронных образов архивных документов, возникающие в ходе планомерной оцифровки фондов в рамках наполнения программного комплекса «Архивный фонд» - «Фондовый каталог» - «Центральный фондовый каталог» и создания НСА архивов. При этом предполагается, что на местах будут сохраняться комплекты электронных копий документов, созданных в архивах. Основным функционалом ЦХЭД (кроме обеспечения централизованного хранения электронных документов) будет являться разработка поисковых систем и организация доступа к цифровым ресурсам для всех пользователей читальных залов, сотрудников федеральных архивов, обмен информацией об использовании электронных ресурсов, а также координация проведения совместных работ.
В течение срока реализации программы (2011-2020 гг.) в соответствии с требованиями обеспечения безопасности цифровой информации предполагается также создание резервного ЦХЭД на удалённой площадке.
Мне кажется, что данную программу можно было бы усилить, увязав её
с программой построения «электронного правительства», а также с проводимыми сейчас мероприятиями по налаживанию межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти через систему Межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и всех федеральных государственных архивов через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти при оказании государственных и муниципальных услуг.
С моей точки зрения, в программе следовало бы уделить больше внимания решению кадровой проблемы. Одно только повышение квалификации сотрудников не решит проблему кадрового обеспечения отрасли, если в отрасль не придут молодые высококвалифицированные специалисты и не останутся там надолго. Для этого, прежде всего, необходимо ставить вопрос о повышении уровня заработной платы. Специалисты, владеющие современными архивными и информационными технологиями, стоят дорого, но без них затраченные средства не дадут никакой отдачи.
Источник: Официальный сайт Росархива
http://archives.ru/press/220211_1.shtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий