Если в Правилах 2004 года было просто сказано, что исключенные из реестра сведения хранятся в архиве (п.10), то теперь это положение уточнено, и установлен конкретный срок передачи в архив:
4. … Сведения исключаются из Реестра по истечении трех лет со дня снятия с учета в налоговом органе организации или физического лица по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, и переносятся в архив.Принимая во внимание объем Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), регулярный перевод в архив информации об организациях и гражданах, снятых с налогового учета, может облегчить эксплуатацию данного ресурса – при условии, однако, что такая операция вообще возможна. Не секрет, что, если при проектировании крупной базы данных возможность удаления данных изначальна не была предусмотрена, добавить её позднее иногда бывает очень сложно или даже невозможно.
Учитывая особенности ведения ЕГРН, будет интересно посмотреть, как налоговая обеспечит порядок исключения данных из оперативно используемого реестра и переноса их в архив (и что это будет за архив).
Изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс федеральным законом № 229-ФЗ от 27 июля 2011 года и законодательно закрепили возможность представления в налоговые органы документов для регистрации налогоплательщиков в электронном виде, учтены и в «Порядке»:
Стало:В Порядке также учтено и то, что не все документы будут поступать в налоговые органы в электронном виде. Налоговые органы будут хранить документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, как на бумажных носителях, так и в электронном виде (п. 7).
Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 30 сентября 2010 года № 116н )
5. Реестр ведется на электронных носителях с использованием информационных технологий путем ведения государственных баз данных.
Было:
Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 110)
9. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Ведение реестра осуществляется с использованием информационных технологий и включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, а также последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.
Источник: Кодекс
http://docs.kodeks.ru/document/902239811
http://docs.kodeks.ru/document/901890653
Комментариев нет:
Отправить комментарий