вторник, 24 августа 2010 г.

Министерство образования и науки уточнило порядок выдачи документов об общем и среднем образовании

Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010 г. № 628 утвержден «Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов».

При проведении работы по выдаче документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании предусмотрено ведение двух видов книг учета:
  • Книга для учета и записи выданных аттестатов 
  • Книга учета бланков аттестатов
Книга для учета и записи выданных аттестатов ведётся на бумажном носителе и (или) в электронном виде (п.6). С электронным видом книги, думаю, поторопились, поскольку записи должны заверяться подписями, а сама книга должна быть пронумерована, прошнурована и заверена печатью образовательного учреждения.
«Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010 г. № 628)

8. … Записи в Книге для учета и записи выданных аттестатов заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения отдельно по каждому классу, ставится дата и номер приказа об окончании образовательного учреждения и выдаче аттестатов.

Исправления, допущенные при заполнении Книги для учета и записи выданных аттестатов, заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью образовательного учреждения со ссылкой на номер учетной записи.

Книга для учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения и хранится как документ строгой отчетности.
В документе также установлено, что в случае отсутствия архивных документов, подтверждающих факт обучения и окончания учебного заведения, в качестве доказательств может приниматься ряд других документов.
16. При утрате архивных данных факт окончания образовательного учреждения устанавливается при наличии одного из документов:
  • письменных свидетельств не менее трех учителей, обучавших выпускника в IX или XI (XII) классах указанного образовательного учреждения, или руководителя (его заместителя) образовательного учреждения, осуществлявшего управление образовательным учреждением в годы обучения выпускника в IX или XI (XII) классах;

  • копий аттестатов, заверенных в установленном порядке;

  • прочих документов, удостоверяющих факт окончания образовательного учреждения: протоколы педагогического совета и приказ образовательного учреждения о допуске к государственной (итоговой) аттестации (либо об утверждении результатов выпускных экзаменов, либо о переводе в X класс, либо об окончании образовательного учреждения), похвальные листы, похвальные грамоты и другие.
Установлены также требования к хранению бланков аттестатов и приложений
34. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками, и учитываться по специальному реестру.

Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки аттестатов и приложений, должны быть закрыты на замки и опечатаны.
Учет бланков аттестатов и приложений ведется в уполномоченных органах исполнительной власти (органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждениях) по каждому уровню общего образования и по каждому виду документа отдельно, в соответствующей Книге учета бланков аттестатов как на бумажном носителе, так и в электронном виде (п.39). Она также должна быть пронумерована, прошнурована и заверена печатью и подписью руководителя уполномоченного органа исполнительной власти (п.41).

Мой комментарий: Совершенно непонятно, зачем говорить о ведении книг учета в электронном виде, если далее идут требования, которые можно выполнить только при использовании традиционной бумажной технологии. Или, может быть, министерство понимает под «ведением в электронном виде» возможность набрать текст в компьютере и распечатать его? Но если так, стоило бы сказать об этом прямо :)

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/273347/?garant_fed

Комментариев нет:

Отправить комментарий