Изменения касаются, прежде всего, использования электронных документов в бухгалтерском учете. Теперь, согласно положению:
«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. № 88Не забыт и вопрос организации хранения электронных документов и сроков их хранения.
2.3. Первичные документы, созданные в электронном виде, применяются в бухгалтерском учете при условии соблюдения требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.
2.4. Первичные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование предприятия, учреждения, от имени которых составлен документ, название документа (формы), дата и место составления, содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции (в натуральном и / или стоимостном выражении), должности и фамилии лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личный или электронная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, участвовавшее в осуществлении хозяйственной операции.
2.5 Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись налагается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте.
Использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства.
2.12. Электронный документ создается с соблюдением требований законодательства об электронных документах и электронном документообороте.
4.6 Исправление ошибок в документах и регистрах, созданных в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с законодательством.
«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 24 мая 1995 г. № 88Положения вступили в силу с 24 июля 2010 года.
6.4. Первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность, созданные в форме электронного документа, должны храниться на электронных носителях информации в форме, позволяющей проверить их целостность на этих носителях, и в течение срока, который не должен быть меньше срока, установленного для соответствующих документов на бумаге.
6.6 Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и иной отчетности в архиве предприятия, учреждения определяется согласно нормативно-правовым актом по вопросам определения сроков хранения документов, утвержденным центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.
Мой комментарий: В ближайшее время подобные изменения придется вносить и в российское законодательство о бухгалтерском учете. Надеюсь, они будут не хуже.
Источник: Информационно-аналитический центр "ЛІГА"
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ed_2010_06_07/RE17810.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий