Информация опубликована 23 июля 2010 года на сайте ePractice.eu
30 июня 2010 г. Центральное государственное управление программы «Электронная Хорватия», с согласия Министерства государственного управления, опубликовало окончательный вариант «Типовой проект управления электронными документами» (Standardni projekt elektroničkog uredskog poslovanja, SPEUP) версии 1.0, см.
http://www.e-hrvatska.hr/sdu/hr/e-hrv/rightBanner/014/document1/Standardni_projekt_elektronickog_uredskog_poslovanja_Ver_1_0.pdf , включая рекомендации по внедрению управления электронными документами в органах государственной власти.
Это официальная версия документа, первоначальный проект которого Центральное государственное управление программы «Электронная Хорватия» 26 января 2010 года представило представителям органов государственного управления и финансового сектора.
«Типовой проект управления электронными документами» представляет собой отправную точку в области стандартизации и внедрения электронных документов во всех органах государственного управления. Он также содержит оригинальный набор спецификаций, т.е. стандартизированных групп требований, которым должны удовлетворять системы электронного управления документами, закупаемые хорватскими органами исполнительной и судебной власти. Кроме того, он содержит список всех процессов, следующих из Правил делопроизводства, их подробные описания и диаграммы операций, выполняемых в рамках этих процессов, а также спецификации обязательных и опциональных функциональных и нефункциональных требований, которым должна удовлетворять каждая система управления электронными документами.
Документ содержит подробное описание и определение XML-структуры всех элементов, составляющих электронный документ (e-Dokument), электронное дело (e-Predmet) и электронное сообщение (e-Pošiljka). Такая стандартизованная XML-структура будет способствовать обмену электронными документами, сообщениями и объектами в стандартизованной форме между всеми органами исполнительной и судебной власти, независимо от производителя используемой конкретным органом системы и типа технологической платформы. Кроме того, документ содержит методологию применения «Типового проекта», и описывает различные сценарии его использования в различных государственных и общественных органах.
В связи с публикацией этого документа, Игорь Лучич (Igor Lučić), государственный секретарь Центрального государственного управления программы «Электронная Хорватия», сказал: «Я хотел бы поблагодарить всех тех людей, которые, посредством высказывания свои мнений и предложений, внесли вклад в подготовку и формирование этого документа, который, несомненно, является поворотным пунктом в развитии электронного правительства». Далее г-н Лучич отметил: «Основная цель этого документа - предложить спецификации стандартных требований к типовой электронной системе управления документами, которым должны будут соответствовать все существующие и будущие системы всех хорватских органов исполнительной и судебной власти». В заключение он подчеркнул, что все эти системы будут логически взаимосвязаны в единый функциональный блок, что позволит повысить эффективность государственного сектора и добиться существенной экономии бюджетных средств.
Внедрение «Типового проекта управления электронными документами» будет продолжаться через eOffice-форум, деятельность которого началась в мае 2010 года.
Ивана Андрияшевич (Ivana Andrijašević)
Центральное государственное управление программы «Электронная Хорватия»
Мой комментарий: на разработку этого документа, несомненно, очень сильно повлиял стандарт MoReq2, и не случайно в качестве Приложения 1 в документ включён перевод MoReq2 на хорватский язык.
Источник: портал ePractice.eu
http://www.epractice.eu/en/news/328782
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Реально ценный документ, особенно глава 6 PODATKOVNA ARHITEKTURA, ELEKTRONIČKE ISPRAVE I XML SHEME. В России после принятия ожидаемого закона, где будут раскрыты понятия «электронный документ» и «электронное сообщение», этот опыт перспективен. Однако опыт Хорватии наглядно демонстрирует безуспешность проекта нацстандарта России «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению». Более того, в случае принятия нацстандарта, он окажется бесполезным и искусственно «притягаемым за уши»… Структура Хорватского «Типового проекта управления…» как то не вяжется с текущими(микроскопически точечными) разработками российских коллег.
ОтветитьУдалить