Это не научная фантастика, но подтверждение того, что наука способна творить чудеса. В течение двух дней базирующаяся в Бурже (Bourges) компания «Феникс» (Phoenix), специализирующаяся на спасательно-восстановительных работах после стихийных бедствий, перебралась на одну из открытых автостоянок в Шарант-Маритим (Charente-Maritime) под Ла-Рошелью (La Rochelle). Её задача: сохранить 24000 архивных коробок документов местного Генерального совета, намокшие во время урагана «Синтия» (Xynthia).
Их оружие: жидкий азот
Применяемый методы обработки - замораживание при очень низких температурах. Такой же метод сейчас широко используется в пищевой промышленности – например, для замораживания пиццы.
Компания «Феникс» начала работы 9 марта 2010 года.
Весь цикл обработки может занять шесть месяцев (фото: Dominique Jullian)
«Мы должны быстро заморозить документы, чтобы избежать появления грибков и бактерий. Наиболее эффективным средством является жидкий азот, температура которого - 196°C. Затем документы в термоизоляционных контейнерах будут перевезены в Бурж, где они будут храниться в холодильной камере. Потом документы будут обрабатываться в установке вакуумной сушки, в которой лёд при низком давлении переходит непосредственно в пар, минуя жидкое состояние, при котором вода может дополнительно повредить бумаги», - поясняет Оливье Ревер (Olivier Revert), директор по вопросам борьбы с последствиями промышленных аварий и крупных стихийных бедствий.
Сделать документы вновь пригодными для использования
Это очень деликатный процесс обработки, который должен длиться несколько месяцев. Технический персонал «Феникса» должно проработать в Ла-Рошели не менее двух недель, чтобы заморозить 24 тысячи архивных коробок (это 3 погонных километров полок). Последующая обработка может занять шесть месяцев. Компания также отвечает за ручную очистку документов с помощью губок от остатков грязи и ила. «Ничего удивительного. Документы, которые мы обрабатываем, провели несколько часов в морской воде. Они серьёзно пострадали. Но мы их вычистим, высушим, приведём в порядок, так что наши клиенты смогут ими пользоваться», - говорит Оливье Ревер. И документы нужно будет упорядочить - это, конечно, пожелание Жульет Патро (Juliette Patron), руководителя архивной службы.
Это первый случай, когда региональный архив пострадал от столь масштабного стихийного бедствия, и вынужден был прибегнуть к подобному процессу. С самого начала спасательных работ Жульет работает в тесном контакте с техническим представителем «Феникса» Элен Каптур (Hélène Kaptur), занимаясь маркировкой, оценкой состояния и, что самое важное, упорядочиванием - чтобы по возвращении к владельцу документы были в первоначальном порядке. Она подчёркивает, что «это ценные документы, которые абсолютно необходимо сохранить ввиду их правовой, административной и исторической ценности».
После высыхания, почищенные и рассортированные дела по оказанию социальной помощи, по обеспечению жильем, учебные планы ... действительно, возродятся, как феникс.
Агнес Ланёль (Agnès Lanoëlle)
Источник: сайт Sud-Ouest.com
http://www.sudouest.com/charente-maritime/actualite/article/893071/mil/5808694.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий