среда, 10 марта 2010 г.

Италия: Одобрена новая редакция «Кодекса электронного правительства»

В Италии, как считается, сейчас самая детально проработанная в Европе законодательно-нормативная база в области электронного правительства и применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. Одним из её ключевых компонентов является «Кодекс электронного правительства» (Codice dell’amministrazione digitale).

19 февраля 2010 года, Совет министров Италии утвердил новую редакцию «Кодекса электронного правительства», предложенную Министерством по делам государственной администрации и инноваций.

По завершении процедуры утверждения, новый кодекс будет опубликован в виде законодательного декрета. С этого момента начнётся очередной этап на пути создания в течение трёх лет новой, упрощенной электронной системы государственного управления, в соответствии планом построение электронного правительства к 2012 году.

Вслед за декретом о реформе государственного управления (законодательный декрет №150/2009 «О реализации положений закона №15 от 4 марта 2009 года о повышении продуктивности государственного сектора, и эффективности и прозрачности государственного управления»), - обновленный Кодекс электронного правительства (его предыдущая редакция была опубликована в 2005 году законодательным декретом №.82/2005) станет второй опорой проекта модернизации и электронизации государственного управления. Данный проект предусмотрен в представленном в мае 2008 года Стратегическом плане инноваций.

Пересмотр Кодекса в редакции 2005 года стал необходимым в связи с быстрым развитием информационных технологий. В новой редакции предполагается адекватно отреагировать на потребность в инструментах, позволяющих повысить эффективность и результативность во всей системе государственного управления. Цель – ликвидация устаревших структур и бесконечных процедур, являющихся бременем для государственного бюджета и отпугивающих иностранных инвесторов.

Основные нововведения в Кодексе следующие:
  • Реорганизация системы государственного управления посредством создания единого подразделения, отвечающего за деятельность в области ИКТ, за упрощение процедур на организационном и ИТ-уровнях, а также за внедрение электронных реестров (protocollo informatico) и электронных дел (fascicolo elettronico);

  • Упрощение взаимоотношений государственной администрации с гражданами и компаниями за счет внедрения средств для проведения электронных платежей и для обмена данными между компаниями и государственными органами, расширения сферы использования зарегистрированной электронной почты (Posta Elettronica Certificata, PEC), доступа к сетевых услугам, использования электронной подписи, оцифровки документов и предоставления более прозрачного контента на сайтах государственных органов.

    В течение трех месяцев (к маю 2010 года), итальянские государственные органы будут использовать зарегистрированную электронную почту только для передачи сообщений, требующих подтверждения получения. В течение шести месяцев (к августу 2010 года) на веб-сайтах государственных органов будут опубликованы сообщения о проведении конкурсов. В 2011 году будут опубликованы технические правила, придающие юридическую силу бумажным и электронным копиям электронных документов. Кроме того, государственные органы будут не в праве требовать от граждан и организаций использования конкретных форм до их размещения в сети, и граждане будут предоставить свои данные только однажды.

  • Безопасность обмена данными будет обеспечиваться посредством принятия чрезвычайных планов на случай возможных катастроф, с тем, чтобы обеспечить непрерывность предоставления государственных услуг и обмена информацией правительства с гражданами. Чрезвычайные планы должны быть подготовлены в течение ближайших 15 месяцев.
Новая редакция Кодекса, как ожидается, позволит значительно повысить производительность труда, а именно:
  • На 80% сократится время, затрачиваемое на выполнение административных задач;

  • Снизятся затраты на судопроизводство:  так, за шесть месяцев тестирования в судах Милана системы электронных уведомлений в рамках гражданских судебных разбирательств, было послано 100 тысяч таких уведомлений, что позволило сэкономить около миллиона евро;

  • За счет перехода на безбумажные технологии, за последний год удалось сберечь около миллиона страниц бумаги. Поставлена цель довести это число до 3 млн. в 2012 году;

  • Предполагается 90%-ая экономия расходов на бумажное делопроизводство, включая затраты, связанные с экологическим воздействием,  на сумму порядка 6 млн. евро;

  • Широкомасштабное использование зарегистрированной электронной почты (PEC), как ожидается, позволит получить экономию в 200 млн. евро за счет сокращения объёмов отправки гражданам уведомлений о получении документов по обычной почте, а также за счёт уменьшения затрат времени и площадей на архивацию документов.
Источник: сайт ePractice.eu
http://www.epractice.eu/en/news/308646

Комментариев нет:

Отправить комментарий