среда, 10 марта 2010 г.

Сроки хранения документации, связанной с оформлением заграничных паспортов

Федеральная миграционная служба (ФМС России) продолжила регламентировать свою работу по выдаче паспортов гражданина Российской Федерации. На этот раз утвержден «Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету» (утв. приказу Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. № 26)

Интересно, что в отличие от российских внутренних паспортов, учет заграничных паспортов может вестись и в электронном виде:
«Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету» (утв. приказу Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. № 26)

Учет выданных паспортов

111. Территориальный орган либо ФМС России … обеспечивают учет паспортов, оформленных и выданных в соответствии с Административным регламентом.
Форма учета определяется технической оснащенностью территориального органа либо ФМС России.

При наличии персональных компьютеров и необходимого программного обеспечения, учет и хранение информации о полученных и выданных бланках паспортов осуществляется с помощью автоматизированного рабочего места. Программное обеспечение и инструктивные материалы, регламентирующие функционирование АРМ, должны быть сертифицированы в ФМС России.
Таким образом, миграционной службой предусмотрен смешанный способ учета и хранения информации о полученных и выданных паспортах. Эти положения говорят о том, что не все территориальные органы ФМС России обеспечены достаточным оборудованием и программным обеспечением для того, чтобы полностью перейти на электронный учет.

Любопытен подход ФМС к установлению сроков хранения документов, которые создаются при оформлении паспорта:
112. Срок хранения заявлений и других документов - 5 лет, журнала учета поступления бланков паспортов и выдачи их гражданам - 20 лет. В случае ведения автоматизированных учетов вся накопленная информация в ПК сохраняется в течение 20 лет.

Заявления и другие документы на лиц, в отношении которых имеется решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации, хранятся в течение 10 лет.

При замене паспорта осуществляется дополнение соответствующей записи в ПК.

После вручения паспортов владельцам, заявления формируются в отдельные дела, которые оформляются в соответствии с правовыми актами ФМС России по вопросам документационного обеспечения управления.

113. Информация о выданных паспортах, а также детях, вписанных в паспорт, направляется в АС "Российский паспорт" в определенном формате.
Получается, что если при ведении делопроизводства на бумажных носителях срок хранения большей части документов установлен в 5 лет, то та же документация в электронном виде должна будет храниться в четыре раза дольше.

Как мне кажется, при установлении сроков хранения стоило бы учесть то, что с 1 марта ФМС начала выдавать заграничные паспорта со сроком действия 10 лет вместо пяти. Для паспортов предыдущего поколения исходные документы хранились в течение всего срока действия паспорта, а вот для паспортов нового поколения это уже не так.

Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=44627

Комментариев нет:

Отправить комментарий