вторник, 16 марта 2010 г.

В Саратовской области начался проект по сокращению бумажного документооборота в органах государственной власти

Если одни российские регионы сразу переходят на межведомственное электронное взаимодействие, то другие начинают с пилотных проектов. Примером такого подхода служит Саратовская область.

Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 февраля 2010 г. № 13 «О введении электронного документооборота в органах исполнительной власти Саратовской области» принято решение о проведении эксперимента по введению электронного документооборота в областных органах исполнительной власти, - в рамках взаимодействия заместителя Председателя Правительства области, его секретариата и органов исполнительной власти.

Утвержден «Временный порядок электронного документооборота в органах исполнительной власти Саратовской области при проведении эксперимента» и перечень семи органов исполнительной власти - участников эксперимента.

Согласно «Временному порядку», участвующие в эксперименте органы государственной власти «приостанавливают работу со следующими типами документов, поступившими на бумажных носителях» (п.4):
«Временный порядок электронного документооборота в органах исполнительной власти Саратовской области при проведении эксперимента» (утв. Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 февраля 2010 г. № 13)

4. Участники обмена при взаимодействии друг с другом: приостанавливают работу со следующими типами документов, поступившими на бумажных носителях:
  • запросы (между органами исполнительной власти области);
  • промежуточные отчеты;
  • справки;
  • ответы на запросы;
  • служебные письма по основным вопросам деятельности участников обмена;
  • проекты ответов на обращения граждан за подписью заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.;
  • проекты запросов за подписью заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.;
  • проекты информационных писем за подписью заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.;
  • служебные письма, содержащие различную информацию (статистические данные и др.);
  • телефонограммы;
Обмен этими документами будет вестись «в виде электронных сообщений посредством системы электронной почты органов исполнительной власти области от имени руководителя органа исполнительной власти области». Стоит также отметить, что использование ЭЦП при электронном взаимодействии не предусматривается – во всяком случае, в документе о ней не упоминается. Зато включены требования к организации хранения полученных электронных документов, причем установлены для них и сроки хранения.
4. Участники обмена при взаимодействии друг с другом:
  • несут ответственность за подготовку, прием, отправку и сохранение вложения электронного сообщения в виде файла;
  • хранят входящие и исходящие электронные сообщения и их вложение в течение срока, установленного для хранения соответствующих им документов на бумажных носителях.
Интересно также и то, что, согласно «Временному порядку», обмен электронными сообщениями будет вестись «с рабочих мест, определяемых участниками обмена» (п.5). Такой подход, с моей точки зрения, обеспечивает достаточную гибкость, позволяя, в случае необходимости, организовать электронное межведомственное взаимодействие напрямую между исполнителями.

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/saratov/231384/

Комментариев нет:

Отправить комментарий