понедельник, 9 марта 2020 г.

Американский активист: Жизни потеряны, миллиарды потрачены впустую из-за провалов в управлении государственными документами, часть 1


Данная статья журналиста Ивана Пентчукова (Ivan Pentchoukov – на фото) была опубликована 13 февраля 2020 года в американском издании The Epoch Times.

Человек, который в 2017 году расстрелял 26 человек в одной из церквей Техаса, использовал для этого оружие, которое он не смог бы купить, если бы американские ВВС должным образом управляли своими документами.

В шести эпизодах чиновники военного ведомства так и не отправили в ФБР документы на Девина Келли (Devin Kelley) в тот период, когда военно-воздушные силы проводили расследование в его отношении, отдали его под военный трибунал и посадили в тюрьму за жестокое обращение с женой и пасынком. Если бы ФБР получило эти документы, будущему убийце было бы запрещено покупать оружие, использованное в этой бойне.

Хотя эта история с участием ВВС может показаться уникальной, сбои в управлении федеральными документами скрываются за рядом самых больших сенсаций последних лет. Масштабы крупнейшую в истории Соединенных Штатов утечки информации из государственных систем, имевшей место в 2015 году, особенно ярко характеризует количество документов, похищенных из Департамента управления персоналом (Office of Personnel Management, OPM – независимое агентство правительства США, управляющее системой государственной службы – Н.Х.) - 21,5 миллиона. Подобные провалы фигурировали в скандале с Налоговой службой (Internal Revenue Service, IRS), которая целенаправленно проводила аудит консервативных по своей политической ориентации групп, а также в истории с несанкционированным использованием частного почтового сервера тогдашним государственным секретарём Хиллари Клинтон (Hillary Clinton).

Мой комментарий: Из сказанного очевидно, что автор – сторонник республиканской партии. В условиях современного острого противостояния двух крупнейших американских партий этот фактор приходится учитывать при оценке аргументов, в том числе по такому вроде бы «непартийному» вопросу, как управление документами.

По мнению двух экспертов, имеющих несколько десятилетий опыта применения стандарта для систем управления электронными документами, лежащего в основе практически всего программного обеспечения для управления документами, развёрнутого в федеральных органах исполнительной власти, - вполне предотвратимые сбои, которые, среди прочих факторов, сделали возможной резню в городе Сазерленд-Спрингс (Sutherland Springs), штат Техас, являются не столько аномалией, сколько симптомом огромной по масштабам проблемы, охватившей все органы федерального правительства.

Целевая группа (имеется в виду Объединённая группа проверки взаимодействия систем - Joint Interoperability Test Command, JITC – Н.Х.) при Агентстве оборонных информационных систем (Defense Information Systems Agency, DISA) Министерства обороны США в 1995 году разработала стандарт DoD 5015.2 «Требования к проектированию электронных систем управления документами» (Electronic Records Management Software Applications Design Criteria). Три года спустя Национальные Архивы США одобрили использование этого стандарта всеми федеральными органами исполнительной власти. В течение последующих двух десятилетий правительство потратило миллиарды долларов налогоплательщиков на приложения для управления документами, сертифицированные на соответствие этому стандарту.

Но эти деньги в значительной степени были потрачены впустую, поскольку на рубеже веков эти приложения стали непригодными к использованию по мере того, как развитие технологий открыло новую эру взаимосвязанных электронных рабочих пространств, переполненных документами, которыми нужно управлять. Приложения эпохи 1990-х годов требуют, чтобы каждый государственный служащий вручную регистрировал в системе каждый документ. Когда объёмы и разнообразие документов стремительно увеличились, такая задача стала неподъёмной.

Мой комментарий: Данное утверждение не вполне объективно, поскольку неспособность специализированных систем управления документами (СЭД, ECM и т.п.) собрать воедино корпоративные электронные документы и обеспечить надлежащее управление ими была осознана лишь в начале 2010-х годов. Ну а до этого примерно три поколения решений вполне успешно справлялись с поставленными перед ними задачами!

Важно понимать, что наряду с развитием технологий, большую роль здесь сыграло изменение национального законодательства: если ранее полноценными доказательствами признавались лишь «официальные» документы», которым такой статус устанавливали сами организации, то примерно с 2006 года к ним фактически была приравнена любая документированная информация, и в первую очередь сообщения электронной почты.

Автор также не понимает того, что наличие обязательного для некоторых (но далеко не для всех!) ведомств стандарта фактически позволило государственным органам без дополнительных затрат получать решения с более богатым набором функциональных возможностей.

Дэрил Прескотт (Daryll Prescott) возглавлял целевую группу DISA, занимавшуюся с 1993 по 1995 год разработкой стандарта для систем управления электронными документами. Об этих проблемах ему стало известно в начале 2000-х годов.

«Люди заняты основной работой. У них нет времени на то, чтобы перетаскивать электронные объекты по папкам», - говорит Прескотт. «Миллиарды были потрачены на приложения для управления документами, которые не работают, и которыми люди не пользуются. Это плохая услуга для граждан Соединенных Штатов и для специалистов данной отрасли».

Дон Людерс (Don Lueders), бывший федеральный подрядчик, взаимодействовавший с IBM и другими компаниями-разработчиками программного обеспечения, два десятилетия занимался разработкой и продажей приложений для управления документами, основанными на стандарте Министерства обороны США (DOD). У него часто была возможность воочию убедиться, действительно ли используются закупленные государственными органами приложения.

Дон Людерс, бывший подрядчик государственных органов и сертифицированный специалист по управлению документами, на фоне здания Национальных Архивов в Вашингтоне 8 февраля 2020 года. (Фото: Samira Bouaou/Epoch Times)

Мой комментарий: Я давно слежу за деятельностью Дона Людерса, и на моём блоге в течение последних семи лет были опубликованы переводы ряда его заметок:
Также Дон Людерс упоминается в других постах:
  • «Интервью Рендольфа Кана блогу «Управление документами следующего поколения» о «защитимом уничтожении»», https://rusrim.blogspot.com/2014/06/1.html

  • «США: Развенчание мифа о необходимости сертифицировать системы для управления документами на соответствие стандарту DoD 5015.2», https://rusrim.blogspot.com/2014/08/dod-50152-1.html
Стоит отметить также, что у Дона Людерса давно уже была репутация своего рода «диссидента», имеющего собственное мнение, не совпадающее с общепринятым – это порой создавало ему проблемы, поскольку и в середине 2000-х годов в США далеко не всё было благополучно со свободой профессиональных дискуссий.

И, по словам Людерса, эти приложения никогда толком не использовались, в том числе в Министерстве юстиции (Department of Justice), Государственном департаменте, Министерстве финансов (Department of Treasury), Налоговой службе (IRS) и во многочисленных структурных подразделениях Министерства обороны США, таких, как Отдел связи Белого дома (White House Communications Agency, WHCA - отдел военного управления Белого дома; обеспечивает работу систем правительственной связи, в том числе секретность переговоров – Н.Х.).

«Я обучал их применению, консультировал по ним. Я заработал на этом много денег», - говорит Людерс. «Примерно семь или восемь лет тому назад я пришёл к выводу, что больше не могу поддерживать этот стандарт. И я больше не мог его поддерживать, потому что знал, что не только я никогда не видел, чтобы документ из среды деловой деятельности попадал в DOD-сертифицированное хранилище; я даже никогда не видел ни единого успешного развёртывания этих приложений. Все они пустые».

Мой комментарий: Итак, озарение наступило аж через 18 лет с момента публикации стандарта – по мерках информационных технологий, это целая вечность, а тои две :) В общем, решайте сами, насколько Вы верите словам уважаемого специалиста о полном отсутствии успешных внедрений.

Один бывший высокопоставленный чиновник Пентагона сказал изданию «The Epoch Times», что за весь десятилетний период своей работы в Министерстве обороны он никогда не использовал приложение для управления документами. Его практика управления документами сводилась исключительно к размещению файлов в папках на дисках выданного ему служебного компьютера, что очень далеко от сложных процедур регистрации, хранения, отслеживания сроков хранения и уничтожения, заложенных в программные приложения для управления документами, использование которых каждым сотрудником Пентагона было обязательно согласно нормативным документам.

«Сотрудники не получают поощрений за управление документами», - отмечает этот чиновник, согласившийся беседовать на условиях анонимности. «Я никогда не получал бонусов за надлежащую работу с документами. Вас вознаграждают за продуктивную работу по вопросам, являющихся актуальными для руководства. Когда я вышел на пенсию и ушёл с государственной службы, мои документы, вероятно, не сохранились».

Бывший специальный агент ФБР Марк Раскин (Marc Ruskin) также подтвердил нашему изданию, что он никогда не использовал специализированных приложений для управления какими-либо документами из тех, что он создавал или получал в течение двух десятилетий работы в ФБР.

Он вспомнил о неудачной попытке внедрения приложения для управления документами в 2004-2005 годах, в период, когда директором ФБР был Роберт Мюллер (Robert Mueller). После того, как это программное обеспечение было выброшено на свалку, ФБР начало работу по развертыванию новой системы. Раскин никогда не использовал новое программное обеспечение вплоть до своего ухода с работы семь лет спустя, несмотря на то, что он прошёл соответствующее обучение.

«В период руководства Мюллера был большой провал с переходом на безбумажные технологии», - говорит Раскин, который также является одним из авторов «The Epoch Times». «Мюллер напористо пытался оцифровать всё и вся. ФБР попыталась перейти на систему, которая не была полностью разработана – это было что-то вроде бета-версии, и не готова к использованию. Ни у кого не хватило смелости сказать директору, что они не смогут уложиться в намеченные им сроки».

(Продолжение следует, см. https://rusrim.blogspot.com/2020/03/2.html )

Иван Пентчуков (Ivan Pentchoukov)

Источник: сайт издания «The Epoch Times»
https://www.theepochtimes.com/the-illusion-of-transparency_3234958.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий