вторник, 10 марта 2020 г.

Американский активист: Жизни потеряны, миллиарды потрачены впустую из-за провалов в управлении государственными документами, часть 2


(Продолжение, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2020/03/1.html )

Основа подотчётности

Несмотря на свое скучное название, управление документами лежит в основе взаимоотношений правительства с американским народом, который его финансирует. Текущий социальные контракт основан на подотчётности и прозрачности, которые невозможно обеспечить без документов. Взрывной рост объёмов документов, сопровождавший бум информационных технологий, значительно сократил способность правительства быть подотчётным и прозрачным.

Теоретически сертифицированные Пентагоном приложения должны были решить эту проблему. Вместо этого они дали лишь немногим большее, чем иллюзия управления документами, поскольку подавляющее большинство этих приложений никогда не внедряется.

«Без подотчётности и прозрачности у Вас нет демократии», - подчёркивает Людерс. «У Вас нет подотчётности и прозрачности без управления документами».

В отсутствие эффективной системы сохранения, защиты, отслеживания и, - когда это требуется по закону, - уничтожения документов, возникающий хаос передаёт власть над государственными документами карьерным администраторам, которые могут выбирать, какие из документов «увидят свет дня», а какие просто исчезнут.

«Всё это продолжается почти четверть века», - говорит Людерс. «И не имеет значение, кто сидит в Белом доме. Я наблюдал это собственными глазами в федеральных органах исполнительной власти. Информация сейчас является самой ценной валютой в мире, и эти люди контролируют информацию.»

«Таким образом, они могут безнаказанно делать и говорить всё, что хотят. Мысль об этом ужасает.»

Проигнорированное решение

После разработки стандарта DOD 5015.2, Прескотт в значительной степени отошел от отрасли управления документами, пока ему в 2003 году ему не позвонил тогдашний Архивист США Джон Карлин (John Carlin). В рамках одной из инициатив президента Джорджа Буша Национальные Архивы намеревались разработать и внедрить политики, регламентирующие хранение федеральных электронных документов. Прескотт прошёл собеседование и в 2004 году начал работать в Национальных Архивах в качестве прикомандированного сотрудника. Он возглавлял межведомственные усилия по созданию нового, основанного на услугах стандарта для управления документами, который позволил бы правительству догнать быстрый прогресс в технологиях.

Спустя четыре с половиной года совместные усилия 19 ведомств, возглавляемые Прескоттом, привели к созданию нового стандарта. В нём были установлены требования к службам управления записями (records management services, RMS), которые должны были справиться с неподъёмным бременем ручной работы, налагаемым на конечных пользователей сертифицированными по DOD приложений.

Когда в 1998 году Национальные Архивы поддержали стандарт DOD 5015.2, у крупных технологических компаний сразу же возникла экономическая заинтересованность в разработке соответствующих критериям правительства продуктов, поскольку это гарантировало успешные продажи. Прескотт знал, что то же самое произойдёт, если Национальные Архивы одобрил новый стандарт RMS. В ожидании такого одобрения, две технологические компании обратились к его команде, представив прототипы, основанные на описанным ими услугах.

Но прежде, чем было создано работающее решение, Национальные Архив ушли от нового стандарта.

«Остается вопрос: почему?», - говорит Прескотт.

Прескотт передал новый стандарт «Группе управления объектами» (Object Management Group, OMG, https://www.omg.org/ ) - международному консорциуму по технологическим стандартам. OMG использовал стандарт для создания высокоуровневых моделей, которые могут быть применены для создания поддерживающего RMS программного обеспечения для любой системы.

После того, как консорциум OMG опубликовал стандарт в ноябре 2011 года (см. https://www.omg.org/spec/RMS/1.0/ , прямая ссылка https://www.omg.org/spec/RMS/1.0/PDF - Н.Х.), Ларри Джонсон (Larry Johnson), в настоящее время входящий в Совет директоров OMG, представил его Национальным Архивам. К его удивлению, Национальные Архивы снова не поддержали стандарт.

«Я был в общем-то шокирован», - рассказывает Джонсон.

В тот момент Национальные Архивы искали способы исполнения президентского меморандума об управлении государственными документами, выпущенного президентом Бараком Обамой (Barack Obama) в конце 2011 года. Стандарт RMS отвечал практически всем требованиям Обамы, однако Национальные Архивы не проявили к нему интереса.

«Я был несколько озадачен столь холодной реакцией», - вспоминает Джонсон.

Национальные Архивы не ответили на наш вопрос о том, почему стандарт RMS так и не был ими поддержан.

Несмотря на потраченные на приложения для управления документами миллиарды долларов, федеральное правительство сегодня оказалось в тупике, не зная, что делать с непригодным для использования программным обеспечением.

«Плох не стандарт, а системы», - отмечает Прескотт. «Приложения просто не подходят для текущих условий».

Дон Людерс (Фото: Samira Bouaou/Epoch Times)

Неравнодушный активист

Людерс первоначально рассказал о своей озабоченности несколько лет тому назад в своём отраслевом блоге и в социальных сетях (см. перевод заметки Людерса здесь: https://rusrim.blogspot.com/2013/06/dod-50152.html - Н.Х.). Затем он забил тревогу в IBM, где работал в составе команды, продающей программное обеспечение для управления документами органам федерального правительства.

Видя, что IBM не собирается что-либо предпринимать, Людерс в мае 2017 года подал официальную жалобу генеральному аудитору Министерства обороны. Тот переслал жалобу своему коллеге в DISA, который месяц спустя побеседовал с Людерсом. Генеральный аудитор DISA отказался проводить расследование и перенаправил жалобу в Объединённую группу проверки взаимодействия систем Министерства обороны (Joint Interoperability Test Command, JITC – отвечает за поддержку стандарта DoD 5015.2 – Н.Х.) для рассмотрения в качестве бизнес-проблемы.

Фирма IBM не ответила на просьбу нашего издания дать свои комментарии.

В июле 2017 года Людерс подал еще одну жалобу на имеющиеся нарушения генеральному аудитору разведывательного сообщества США, но так и не получил ответа. Подозревая, что и здесь его жалобу расследовать не станут, он вышел на контакт с офисом тогдашнего члена Палаты представителей Конгресса США от его округа Барбары Комсток (Barbara Comstock, от Республиканской партии, штат Вирджиния), и поддерживал его до того момента, как сотрудники Комсток внезапно оборвали связь. Комсток потеряла свое место в Конгрессе в ноябре 2018 года. На запрос нашего издания о комментариях Комсток не ответила.

Приложения, разработанные с целью соответствовать стандарту Пентагона, поддерживают функциональные возможности, имеющие ключевое значение для обеспечения прозрачности и подотчётности правительства. Они требуют от каждого государственного служащего регистрировать документы в сертифицированной системе, обеспечивающей защиту документа и невозможность его удаления или изменения.

Документы, подлежащие уничтожению по истечении определенного времени, удаляются приложением с использованием надёжных, подтверждённых цифровой криминалистикой методов, поэтому впоследствии их невозможно восстановить. По словам Людерса и Прескотта, это уже должно было произойти со значительной частью из 21,5 миллионов документов, украденных из Департамента управления персоналом (Office of Personnel Management, OPM – независимое агентство правительства США, управляющее системой государственной службы – Н.Х.)  начиная с 2015 года. Если бы документы находились в хранилище системы управления документами, сертифицированной на соответствие стандарту DOD, или же управлялись в соответствии со стандартом RMS, то программное обеспечение уничтожило бы значительную их часть в соответствии с федеральными законами и нормативными актами задолго до того, как кибератака, предположительно инициированная из Китая, привела к взлому информационных систем OPM.

Защита и неизменность документов, которые не подлежат уничтожению или изменению, обеспечивается в случае их регистрации в приложении. Именно так должно было бы обстоять дело с электронными письмами одной из руководителей Налоговой службы Луи Лернер (Lois Lerner), которая оказалась в центре скандала, связанного с «повышенным вниманием» службы к консервативным группам. Однако Налоговая служба (IRS) утверждала, что электронные письма, которые подлежали раскрытию в соответствии с требованием на выемку документов, выданным Конгрессом, были утрачены из-за компьютерного сбоя. Позднее IRS уверяла, что электронная переписка ещё пяти чиновников отсутствовала вследствие компьютерных сбоев. Эти электронные письма не были бы потеряны, если бы Лернер и другие официальные лица использовали приложение для управления документами.

Комиссар Налоговой службы (Internal Revenue Service, IRS)) Джон Коскинен (John Koskinen) перед слушанием в Комитета по надзору и правительственной реформе Палаты представителей Конгресса США по теме «Обструкция IRS: Отсутствующая электронная переписка Луи Лернер» на Капитолийском холме в Вашингтоне 23 июня 2014 года. (Фото: Nicholas Kamm/AFP via Getty Images)


(Окончание следует, см. https://rusrim.blogspot.com/2020/03/3.html )

Иван Пентчуков (Ivan Pentchoukov)

Источник: сайт издания «The Epoch Times»
https://www.theepochtimes.com/the-illusion-of-transparency_3234958.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий