Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 27 марта 2023 года на блоге компании Formtek.
Социальные сети все чаще подвергаются критике из-за проблем, связанных с защитой неприкосновенности частной жизни (персональных данных) и этикой. Их критиковали за распространение неверной информации и поощрение пагубных привычек и антиобщественного поведения. Некоторые указывали на слабые меры и средства защиты персональных данных на этих сайтах как на фактор, способствующий неэтичному и нежелательному поведению. Главная причина этих проблем заключается в том, что мотивацией деятельности контролирующих социальные сети компаний является прибыльностью, а не интересы их пользователей.
Философ и доцент кафедры лидерства и организационного поведения Ойвинд Квалнес (Øyvind Kvalnes, https://www.bi.edu/about-bi/employees/department-of-leadership-and-organizational-behaviour/oyvind-kvalnes/ ) говорит, что «уникальность социальных сетей заключается в том, что для публикации чего-либо не нужно проходить внешнее редактирование. Как следствие, Вы несёте редакционную ответственность и должны задуматься не только над правовыми, но и над этическими аспектами публикации» ( https://www.bi.edu/research/business-review/articles/2020/07/ethical-dilemmas-of-social-media--and-how-to-navigate-them/ ).
Исследователь из Колорадского университета в Боулдере (University of Colorado Boulder) г-жа Кейси Физлер (Casey Fiesler, https://www.colorado.edu/cmci/people/information-science/casey-fiesler ) отмечает, что «Термин «этика» может быть «нагруженным» и многозначным. Иногда мы говорим об ответственности. Несут ли ответственность разрабатывающие технологии люди, и думают ли они о потенциальном вреде своего продукта? В конце концов, я думаю о технической этике как о создании технологий, которые приносят больше пользы, чем вреда для мира» ( https://www.forbes.com/sites/robdube/2021/01/14/why-ethics-matter-for-social-media-silicon-valley-and-every-tech-industry-leader/?sh=12b110ea16f2 ).
Генеральный директор компании Display Social, Грег Фелл (Greg Fell, https://www.linkedin.com/in/greg-fell-6a6b092/ ) в интервью издательской компании O'Reilly сказал, что «крупные социальные сети зарабатывают сотни миллиардов долларов на доходах от рекламы, и почти ничем из этого не делятся со своими пользователями. Экономическая справедливость должна быть частью этики социальных сетей. Люди должны получать финансовое вознаграждение за публикации в социальных сетях, а не эксплуатироваться с использованием бизнес-моделей, которые являются несправедливыми и неэтичными. В конце концов, они «сожгут» свою аудиторию и лопнут. Тем временем, они причиняют вред. В этом заключается проблема неэтичного поведения - в долгосрочной перспективе оно саморазрушительное и самоуничтожающее» ( https://www.oreilly.com/radar/ethical-social-media-oxymoron-or-attainable-goal/ ).
В посте на блоге на сайте TRTWorld (см. https://www.trtworld.com/perspectives/can-social-media-ever-be-ethical-43161 ) утверждается, что одна из «форм этического проектирования – это упрощение принятие решений и использование алгоритмов для того, чтобы в максимальной степени действовать в лучших интересах пользователя, вместо действий, направленных на повышение прибыльности компании. Например, этичный алгоритм подскажет, что нужно Вам, а не то, что полезно для компании, но вредит вам».
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/ethics-in-social-media-can-algorithms-maximize-user-best-interest-instead-of-company-profitability/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий