суббота, 8 апреля 2023 г.

ИСО и МЭК: Опубликованы новые редакции первых двух частей стандарта ISO/IEC 27035 «Менеджмент инцидентов информационной безопасности»

В феврале 2023 года сайт Международной организации по стандартизации (ИСО) сообщил о публикации новых редакций первых двух частей стандарта ISO/IEC 27035 «Менеджмент инцидентов информационной безопасности». Документы подготовлены подкомитетом SC 27 «Информационная безопасность, кибербезопасность и защита неприкосновенности частной жизни» (Information security, cybersecurity and privacy protection) Объединённого технического комитета Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК) JTC1 «Информационные технологии». Это:

Стандарт ISO/IEC 27035-1:2023 «Информационные технологии - Менеджмент инцидентов информационной безопасности – Часть 1: Принципы и процесс» (Information technology - Information security incident management - Part 1: Principles and process) объёмом 40 страниц, см. https://www.iso.org/standard/78973.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:78973:en .

Во вводной части документа отмечается следующее:

«Данный документ служит основой для серии стандартов ISO/IEC 27035. В нём описаны основные понятия, принципы и процесс менеджмента инцидентов информационной безопасности с указанием ключевых видов деятельности в его рамках, которые обеспечивают структурированный подход к подготовке, выявлению, информированию и отчетности, оценке и реагированию на инциденты, а также извлечению уроков из опыта.

Рекомендации по процессу менеджмента инцидентов информационной безопасности и ключевым видам деятельности в его рамках, приведенные в настоящем документами, носят общий характер и предназначены для применения всеми организациями, независимо от их типа, размера и характера. Организации могут адаптировать приведенные в настоящем стандарте рекомендации в соответствии со своим типом, размером и характером деловой деятельности, во взаимосвязи с ситуацией с рисками информационной безопасности. Данный документ применим также к внешним организациям, оказывающим услуги в сфере менеджмента инцидентов информационной безопасности.»

Содержание стандарта следующее:

Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины, определения и сокращения
4. Обзор
5. Процесс
Приложение A: Взаимосвязь со стандартами проведения расследований
Приложение B: Примеры инцидентов информационной безопасности и их причин
Приложение С: Таблица перекрестных ссылок между стандартом ISO/IEC 27001 и стандартами серии ISO/IEC 27035
Приложение D: Разбор ситуаций, выявленных в ходе расследования инцидента
Библиография

Стандарт ISO/IEC 27035-2:2023 «Информационные технологии - Менеджмент инцидентов информационной безопасности – Часть 2: Руководство по планированию и подготовке к реагированию на инциденты» (Information technology - Information security incident management - Part 2: Guidelines to plan and prepare for incident response) объёмом 60 страниц, см. https://www.iso.org/standard/78974.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:78974:en .

Во вводной части документа отмечается следующее:

«Настоящий документ содержит рекомендации по планированию и подготовке к реагированию на инциденты и по извлечению уроков из опыта реагирования на инциденты. Рекомендации основаны на этапах «Планирование и подготовка» (plan and prepare) и «Извлечение уроков» (learn lessons) модели этапов менеджмента инцидентов информационной безопасности (information security incident management phases), описанной в стандарте ISO/IEC 27035-1:2023, разделы 5.2 и 5.6.

В число основных аспектов этапа «Планирование и подготовка» входят:

  • Политика менеджмента инцидентов информационной безопасности и приверженность этой политике высшего руководства;

  • Политики информационной безопасности, в том числе относящиеся к менеджменту риска, обновляемые как на уровне организации, так и на уровне системы, сервиса и сети;

  • План менеджмента инцидентов информационной безопасности;

  • Создание группы менеджмента инцидентов (Incident Management Team, IMT);

  • Установление взаимоотношений и связей со внутренними заинтересованными сторонами и с внешними организациями;

  • Техническая и иная поддержка (включая поддержку по организационным вопросам и оперативную поддержку);

  • Проведение брифингов по ознакомлению с вопросами менеджмента инцидентов информационной безопасности и соответствующего обучения.

Этап «Извлечение уроков» включает:

  • Выявление областей для улучшения;

  • Определение и внесение необходимых улучшений;

  • Проведение оценки группой реагирования на инциденты (Incident Response Team, IRT).

Предлагаемые в настоящем документе рекомендации носят общий характер и предназначены для применения в любых организациях, независимо от их типа, размера или характера. Организации могут скорректировать рекомендации, приведенные в данной части стандарта ISO/IEC 27035, в соответствии со своим типом, размером и характером деловой деятельности, во взаимосвязи с ситуацией в области риска информационной безопасности. Данный документ также применим в отношении внешних организаций, предоставляющим услуги по менеджменту инцидентов информационной безопасности.»

Содержание стандарта следующее:

Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины, определения и сокращения
4. Политика менеджмента инцидентов информационной безопасности
5. Обновление политик информационной безопасности
6. Создание плана менеджмента инцидентов информационной безопасности
7. Обеспечение возможностей для менеджмента инцидентов
8. Налаживание внутренних и внешних взаимоотношений
9. Обеспечение технической и иной поддержки
10. Обеспечение осведомленности и проведение обучения по вопросам инцидентов информационной безопасности
11. Тестирование плана менеджмента инцидентов информационной безопасности
12. Извлечение уроков из опыта
Приложение A: Соображения, связанные с законодательно-нормативными требованиями
Приложение B: Примеры форм для отчетов о событиях информационной безопасности, инцидентах и уязвимостях
Приложение C: Примеры подходов к категоризации, оценке и приоритизации событий и инцидентов информационной безопасности
Библиография

Отмечу, что в состав серии ISO/IEC 27035 входят ещё два документа:

  • Опубликованный стандарт ISO/IEC 27035-3:2020 «Информационные технологии - Менеджмент инцидентов информационной безопасности – Часть 3: Руководство по реагированию на инциденты, связанные с ИКТ» (Information technology - Information security incident management - Part 3: Guidelines for ICT incident response operations) объёмом 38 страниц, см. https://www.iso.org/standard/74033.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:74033:en

  • Готовящийся стандарт ISO/IEC CD 27035-4 «Информационные технологии - Менеджмент инцидентов информационной безопасности – Часть 4: Координация» (Information technology - Information security incident management - Part 4: Coordination), см. https://www.iso.org/standard/80973.html

Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/standard/78973.html
https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:78973:en
https://www.iso.org/standard/78974.html
https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:78974:en

Комментариев нет:

Отправить комментарий