Данная заметка архивиста и консультанта Марго Ноут (Margot Note – на фото) была опубликована 3 апреля 2023 года на сайте компании Lucidea.
В рамках проекта оцифровки необходима некоторая пост-обработка для получения суррогатов (электронных копий – Н.Х.), которые бы соответствовали оригиналам по детальности, резкости и тоновому диапазону. Объем требуемой пост-обработки определяется характером проекта.
Например, для однородных файлов подходит автоматическая обработка, в то время, как ручная корректировка может выполняться для отдельных изображений.
Учреждения должны стремиться к тому, чтобы предоставлять верные репродукции оригиналов. Когда это уместно, изображения могут быть кадрированы таким образом, чтобы выходить за края оригинала, повёрнуты, могут быть устранены перекосы или повышена резкость. Эти процессы подстройки не должны, однако, использоваться для выдачи иного результата, чем тот, что получается при надлежащей работе оборудования.
Управление цветом начинается с правильной работы сканера и времени захвата, чтобы сделать первоначально получаемый результат сканирования максимально точным. Далее исходный документ следует сопоставить с полученным образом в контролируемых условиях просмотра на мониторе с регулируемой цветностью. Наконец, с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop, изображение можно настроить так, чтобы оно цвета оригинала и образа точно соответствовали друг другу.
Практика именования файлов
Поиск и классификация электронных графических образов упрощаются, если соблюдаются соглашения об именовании файлов. На протяжении своего жизненного цикла файлы перемещаются по серверам и системам. Компьютеры не могут интерпретировать логические взаимоотношения в наборе графических образов, cследовательно, эти отношения должны найти отражения в именах файлов. Соглашения об именовании файлов помогают группировать вместе похожие объекты в результатах поиска и создавать постоянные URL-адреса для электронных суррогатов. Архивисты должны следовать этим соглашениям при выборе имён файлов, чтобы обеспечить согласованность и упростить обработку.
В конкретном контексте файлы имеют уникальные имена, не зависящие от местоположения в структуре каталогов. Как минимум, имена файлов должны сочетать в себе информацию о местоположении элемента, уникальный идентификатор и расширение, указывающее на тип файла.
Производные файлы должны имена, сходные с именами мастер-файлов, с индикатором вида использования, добавленным к номеру объекта. Мастер-файлы не требуют дополнительного указания вида использования. Например, предположим, что цифровой объект состоит из нескольких файлов. В этом случае каждое имя файла должно содержать идентификатор объекта, к которому добавляется уникальный порядковый номер, содержащий достаточно значащих цифр для учёта всех элементов коллекции.
Обеспечение целостности
Контроль качества является ключевым по важности элементов процесса оцифровки, обеспечивающим целостность. Условия обеспечения качества требуют определения желаемого результата и целей создания электронных графических образов. Качество захваченного графического образа не может быть лучше качества исходного сканируемого изображения; источник накладывает верхний предел на качества образа. Следовательно, для целей оценки архивистам следует определить приемлемые уровни качества электронных графических образов на основе свойств исходных материалов, возможностей используемой системы оцифровки и результатов, выдаваемых процессом оцифровки.
Процесс контроля качества необходим как для созданных своими силами образов, так и для результатов аутсорсинга. В обоих случаях архивистам следует убедиться, что образы соответствуют спецификациям. Контракты с поставщиками услуг оцифровки включают положения о проведении повторной оцифровки для графических образов, которые не соответствуют спецификациям, и заключающие контракты с поставщиками учреждения должны иметь средства для быстрой идентификации таких образов. Когда поставщик отправляет производные графические образы, они также должны проходить контроль качества.
В идеале контроль качества должен охватывать все мастер-образы и производные изображения. Контроль качества файлов изображений можно осуществлять, определяя соответствующий процент подлежащих проверке образов, в зависимости от масштабов проекта и навыков специалиста по сканированию. Во многих проектах с целью снижения затрат на этот процесс используется выборочная проверка - например, проверка только 10% всех графических образов. Контроль качества должны осуществлять сотрудники, не участвовавшие в проведении оцифровки.
Полноценный процесс контроля качества не заменяет обучения занимающегося оцифровкой персонала и контроля над его работой. Кроме того, контроль качества эффективен только в том случае, если требования к графическим образам (спецификации) были чётко определены и протестированы в начале проекта, на основе понимания характера исходного материала и передовых практик создания электронных графических образов.
Документирование работы
Создание и ведение связанной с оцифровкой документации требует усилий. Документация описывает процессы формирования цифровых коллекций, включая планы проектов, руководства по метаданным и потоки работ. Это даёт отдачу в долгосрочной перспективе, по мере того, как цифровые коллекции поддерживаются и расширяются. Кроме того, в случае стандартизации систем и процессов, используемых в рамках проектов оцифровки, для каждого нового проекта потребуется меньше уникальной документации.
Марго Ноут (Margot Note)
Источник: сайт компании Lucidea
https://lucidea.com/blog/quality-control-and-post-production-in-digitization-projects/
суббота, 29 апреля 2023 г.
Контроль качества и пост-обработка в проектах оцифровки
Ярлыки:
аналитика,
качество,
оцифровка,
США,
управление документами
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий