Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 утверждены:
- Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
- Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками
В реестр контрактов включается информация и документы, в том числе (п.2 Правил)
- Копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;
- Документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
Ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами (п.6).
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (п.7).
При ведении реестра контрактов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов РФ (п.9).
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п.11).
Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет их проверку (п.13, 14) и при положительном результате проверки Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов (п. 15).
Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок (п.18).
Реестровые записи, размещаемые в реестре контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью Федерального казначейства (п.23).
Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, осуществляется соответственно Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления (п.2).
Сведения, включенные в реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5).
Ведение реестра контрактов осуществляется в бумажном виде или в случае наличия у уполномоченного органа технической возможности - в электронном виде (п.8).
Формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, а также направление уполномоченным органом заказчику сведений, извещений и протоколов в соответствии с настоящими Правилами осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (п.10).
Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (в случае ведения реестра контрактов в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
При представлении сведений на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях (п.11).
При положительном результате проверки уполномоченный орган формирует реестровую запись, в которую включаются сведения, подлежащие включению в реестр контрактов (п.14). Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих сведений включается в реестр контрактов (п.17).
Уполномоченный орган по запросу заказчика предоставляет на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны информацию о включенных в реестр контрактов сведениях, представленных этим заказчиком, а также направляет указанную информацию по запросу государственного органа или органа местного самоуправления, имеющего право на получение такой информации (п.22).
Мой комментарий: Первое, что бросается в глаза – это закрепленная в нормативно-правовом акте возможность ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в электронном виде. Интересно, что при ведении этого реестра использование электронных подписей не предусмотрено, а передача информации возможна только на съемных носителях.
Но самыми загадочными являются в обоих документах пункты, касающиеся хранения включенных в реестры информации и документов, Они должны храниться «в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле». Интересно, кто же установит этот самый «порядок»? А ведь реестр контрактов, заключенных заказчиками, должен вестись только в электронном виде :)
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=155061
Комментариев нет:
Отправить комментарий