пятница, 13 декабря 2013 г.

Введена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей


Я уже рассказывала о федеральном законе от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/i_7.html ). Принятие этого закона повлекло внесение изменений в ряд действующих законодательных актов. 2 ноября 2013 года был принят  федеральный закон № 294-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения внесены в Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, УПК, Кодекс об административных правонарушениях, а также в следующие законы:
  • Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
  • О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
  • О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...;
  • О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
  • О лицензировании отдельных видов деятельности.
В законодательстве уточнен порядок исполнению предписания Уполномоченного о приостановлении действия ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления:
Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

Было:

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

Стало:

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.
Одновременно часть 1 статьи 48 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена абзацем следующего содержания:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Мой комментарий: С моей точки зрения, предоставление Уполномоченному права приостанавливать действия ненормативных правовых актов органов местного самоуправления - вопрос спорный. Подобные действия могут быть осуществлены как во благо, так и во вред. Если муниципальному органу, иным лицам и организациям из-за приставления действия ненормативного правового акта будет нанесен реальный материальный ущерб, то кто будет нести за это ответственность и возмещать ущерб?

Кроме того, в Кодекс РФ об административных правонарушениях добавлена новая статья 17.2.2, устанавливающая наказания для тех, кто воспрепятствует законной деятельности Уполномоченного:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 17.2.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей с целью повлиять на его решения -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо воспрепятствование его деятельности в иной форме -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Мой комментарий: Думаю, что уже в следующем году появится соответствующая судебная практика. Заодно можно будет оценить и эффективность деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153908

Комментариев нет:

Отправить комментарий