31 июля 2013 года на заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России при Президенте РФ министр связи и массовых коммуникаций Н.А.Никифоров отчитался об успехах в реализации двух основных проектов, связанных с предоставлением электронных государственных услуг:
- Проект развития портала государственных услуг,
- Проект организации электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
Н.А.Никифоров привел данные о достигнутых результатах:
Н.А.Никифоров заявил, что сегодня речь идёт о переходе от количества к качеству государственных услуг, к унификации базовых требований, базового представления о том, что мы вкладываем в понятие «электронная госуслуга», для всей территории страны и для всех ведомств. Он рассказал о новых инициативах, которые предлагается реализовать в ближайшее время:
«В 2009 году был создан портал – единый портал государственных и муниципальных услуг, который в каком-то смысле является основным индикатором достижения данных целевых показателей. Если сегодня на портале зарегистрировано более 4 млн граждан (некоторые граждане пользуются услугами в таком пока незарегистрированном формате), за полтора года оказано более 12 млн. услуг в электронном виде. Кроме того, мы зафиксировали загрузку около 500 тыс. копий мобильного приложения. Всего с момента начала функционирования, если мы сравниваем 2009 с 2013 годом, популярность портала уже возросла в 30 раз.По мнению министра, «данные проекты привнесли серьёзные инновации и модернизацию в процесс предоставления государственных услуг, во взаимоотношения власти и общества, самой системы государственного управления».
Более полутора лет федеральные ведомства и ровно один год региональные власти, включая органы местного самоуправления, участвуют в реализации проекта. За этот период органы власти обменялись уже более миллиарда раз информацией в электронном виде, которая была использована для предоставления услуг и в конечном счёте избавила граждан от избыточных посещений тех или иных госорганов.»
Н.А.Никифоров заявил, что сегодня речь идёт о переходе от количества к качеству государственных услуг, к унификации базовых требований, базового представления о том, что мы вкладываем в понятие «электронная госуслуга», для всей территории страны и для всех ведомств. Он рассказал о новых инициативах, которые предлагается реализовать в ближайшее время:
- Создание общефедеральной системы под условным названием «Народный контроль», которая могла бы объединить весь этот поток обращений и кардинальным образом изменить работу с обращениями граждан. «Уже с начала 2014 года должна начать функционировать система так называемого досудебного обжалования, при которой граждане смогут обжаловать решения и действия (или бездействие) органов власти при оказании услуг без обращения в суд.»
Мой комментарий: Опять предлагается создать очередную глобальную систему, на которую потребуются серьезные финансовые вливания - в отсутствие сколько-нибудь внятного объяснения, какую отдачу от этого глобализма получат государственные органы и общество в целом.
С моей точки зрения, не выдерживает никакой критики уверения в том, что «это позволит нам в режиме реального времени, в том числе, получать, действительно, оценку качества оказания услуг в тех или иных регионах или теми или иными ведомствами». Работа с обращениями и жалобами граждан – это тонкая индивидуальная работа, и попытка всё это перевести в единую автоматизированную систему может привести к печальным результатам. - Следующая идея министерства - создание единой электронной очереди, в которую можно записаться через интернет по единому адресу либо через единый телефонный центр.
Мой комментарий: Идея, на мой взгляд, мягко говоря, странная. Зачем, например, в единую очередь записывать всех граждан страны, которые хотят оформить себе новые заграничные паспорта? Чем это улучшит и ускорит качество оказания услуги? Я бы очень хотела, чтобы тот же Председатель Правительства хоть раз потребовал у министра и его команды привести примеры, где в мире успешно реализованы подобные «чудеса на виражах» :)
Наряду с этим Н.А.Никифоров совершенно правильно указывает на задачу, которую нужно решить для улучшения качества оказания большинства услуг: «По ряду госуслуг необходимо оптимизировать процессы получения, - к примеру, по такой популярной услуге, как получение загранпаспорта: несмотря на то, что мы предусмотрели возможность подачи заявления, записи через единый портал госуслуг, жителям приходится ждать традиционный срок – чаще всего это около 30 дней. Наша цель – увязывая электронные процессы взаимодействия между ведомствами, сокращать срок предоставления услуг. Очевидно, что когда взаимодействие ведомств будет полностью электронным, мы сможем обслуживать граждан быстрее».
Мой комментарий: Верные слова, но .. каким образом единая очередь здесь поможет, мне лично не понятно. Кроме того, наше Правительство в целом, кажется, не осознало одной простой вещи: от того, что информация быстрее будет «бегать» между чиновниками, никакой отдачи на выходе не будет, если одновременно не упростить/преобразовать деловые процессы и не дать чиновникам инструменты, позволяющие повысить эффективность их труда. Кроме того, более эффективным и знающим сотрудникам государственных органов нужно будет – о, ужас! – больше платить; а их численность должна быть соразмерна объёмам и сложности решаемых задач, а не бездумно сокращаться одновременно с увеличением объёмов работы – только лишь бы хорошо выглядеть в глазах высшего руководства. - Еще одна инициатива ведомства связана с оказанием услуг субъектам малого предпринимательства. Речь идет о сдаче ими различного рода отчетности в различные инстанции. Четко решение не сформулировано, но, похоже, идея заключается в том, чтобы изменить процедуру сдачи отчетности в различные инстанции. Предлагается усовершенствовать единый портал государственных услуг «в части создания принципа одного окна, для того чтобы в конечном итоге снизить нагрузку на предпринимателей при ведении бизнеса».
Мой комментарий: Если имеется в виду, что через портал государственных услуг субъекты малого предпринимательства будут вводить необходимые для различной отчетности данные, а потом на основании единой базы данных формировать нужные отчеты, то я слабо себе представляю, как это можно будет реализовать на сущетсвующих технических средствах. Я не уверена, что предпринимателей обрадует создание в рамках контролируемой государством системы подобной базы, позволяющей не только сопоставлять подаваемую ими в различные ведомства отчетность, но и проводить совместную аналитическую обработку этих данных, выявляя подозрительных лиц.
Н.А.Никифоров считает, что «все эти инициативы обеспечат модернизацию традиционных процессов государственного управления в отдельных, конкретных сферах».
Важным направлением модернизации государственного управления ведомство считает предоставление возможности «получения гражданами государственных услуг в любом месте, вне зависимости от места жительства и регистрации». Данная задача будет решаться путем постепенной передачи «функций взаимодействия с заявителями, получателями услуг от самих госорганов к многофункциональным центрам, в том числе, действительно, филиальной сети «Почты России»», - но для этого, по мнению министра, «необходима доработка технологий юридической значимости получения услуг в электронном виде без посещения ведомств».
Ещё одна, совершенно утопическая и к тому же, на мой взгляд, вредная для страны идея ведомства – внедрить принцип финансирования ведомств исходя из числа предоставленных услуг. Минкомсвязи предлагает тарифицировать каждый факт оказания государственных и муниципальных услуг. По его мнению, «это серьёзным образом подстегнуло бы в каком-то смысле даже конкурентную среду при оказании наиболее популярных услуг», а также позволило бы «снизить и затраты на госаппарат, исключить возможные случаи коррупционных проявлений и повысить привлекательность государства, госуслуг, самой системы для граждан». Молодёжь в Минкомсвязи не понимает, что при такой системе, например, невыгодно будет как следует заделывать выбоины на дорогах, поскольку тогда количество жалоб (и, следовательно финансирование) уменьшатся. Невыгодно станет упрощать взаимодействие государственных органов с гражданами, ликвидируя бюрократические «услуги», без которых вполне можно обойтись…
Источник: сайт Правительства РФ
http://government.ru/news/3466
Важным направлением модернизации государственного управления ведомство считает предоставление возможности «получения гражданами государственных услуг в любом месте, вне зависимости от места жительства и регистрации». Данная задача будет решаться путем постепенной передачи «функций взаимодействия с заявителями, получателями услуг от самих госорганов к многофункциональным центрам, в том числе, действительно, филиальной сети «Почты России»», - но для этого, по мнению министра, «необходима доработка технологий юридической значимости получения услуг в электронном виде без посещения ведомств».
Ещё одна, совершенно утопическая и к тому же, на мой взгляд, вредная для страны идея ведомства – внедрить принцип финансирования ведомств исходя из числа предоставленных услуг. Минкомсвязи предлагает тарифицировать каждый факт оказания государственных и муниципальных услуг. По его мнению, «это серьёзным образом подстегнуло бы в каком-то смысле даже конкурентную среду при оказании наиболее популярных услуг», а также позволило бы «снизить и затраты на госаппарат, исключить возможные случаи коррупционных проявлений и повысить привлекательность государства, госуслуг, самой системы для граждан». Молодёжь в Минкомсвязи не понимает, что при такой системе, например, невыгодно будет как следует заделывать выбоины на дорогах, поскольку тогда количество жалоб (и, следовательно финансирование) уменьшатся. Невыгодно станет упрощать взаимодействие государственных органов с гражданами, ликвидируя бюрократические «услуги», без которых вполне можно обойтись…
Источник: сайт Правительства РФ
http://government.ru/news/3466
По моему глубокому убеждению министр-кретин.
ОтветитьУдалитьОсобенно этот перл порадовал:
"Наша цель – увязывая электронные процессы взаимодействия между ведомствами, сокращать срок предоставления услуг. Очевидно, что когда взаимодействие ведомств будет полностью электронным, мы сможем обслуживать граждан быстрее"
Ну и про оплату полный бред. И эти люди нами управляют.
Как же ОНИ достали на каждом мероприятии - перевод услуг в электронный вид приводит к
1)сокращению сроков предоставления услуги
2) снижению расходов
3) сокращению штата
КАК КАК ЭТО МОЖЕТ КО ВСЕМУ УКАЗАННОМУ ПРЕВИСТИ ОТВЕТЬ МНЕ УБОГИЕ!!!
А МФЦ это же уродство, винегрет, все в одну кучу. Вот куча и получится дурно пахнущая.