31 июля 2013 года на заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России при Президенте РФ руководитель Минкомсвязи Н.А.Никифоров подробно остановился на том, как планируется решить вопрос об обеспечении граждан электронными средствами идентификации. Для того, чтобы оказание услуг проходило «в юридически значимом формате», предполагается обеспечить «возможность получения личного пароля доступа, так называемой простой электронной подписи к единому порталу госуслуг в каждом из 42 тыс. почтовых отделений и во всех многофункциональных центрах страны, которых за три года появилось уже более 700».
Кроме того, ставится задача с 2015 года начать поэтапный переход к российскому общегражданскому паспорту в форме электронной идентификационной карты с личным сертификатом электронной подписи гражданина вместо традиционного бумажного документа.
По мнению Н.А.Никифорова, это создаст очень серьёзную платформу для того, чтобы «в ближайшие несколько лет мы совершили опять же прорыв в части вовлечения граждан именно в электронный, а не традиционный, бумажный способ получения услуг».
Мой комментарий: Удивительно, но руководство Минкомсвязи, кажется, так до сих пор не осознало, что основной проблемой для перевода государственных услуг в электронный вид является не массовое «окучивание» граждан электронными средствами идентификации, а создание условий, при которых этим гражданам будет удобно, выгодно и безопасно использовать для взаимодействия с государством портал.
Министр подробно рассказал о том, как ведомство собирается повысить число пользователей государственными услугами в электронном виде: предлагается расширить состав материальных носителей квалифицированной электронной подписи. С одной стороны, для этого хотят использовать банковские карты и сим-карты телефонов, поскольку сегодня «эти носители являются очень популярными среди жителей Российской Федерации».
С другой стороны, предлагается «расширить запрет требовать от заявителя документы и справки, имеющиеся в распоряжении государственных органов, при оказании не только государственных и муниципальных услуг, но в том числе и услуг, которые оказывают бюджетные учреждения, потому что их количество значительно, мы с их работой сталкиваемся практически ежедневно».
Мой комментарий: Прежде чем «расширять запрет», было бы неплохо добиться исполнения уже действующих норм такого рода. Руководство страны с удивлением обнаружило (на это я, во всяком случае, надеюсь), что, оказывается, мало отдать красивое и популярное у населения распоряжение – нужно, оказывается, ещё вложить немало средств и ресурсов для того, чтобы его исполнение стало технически возможным!
В качестве «морковки» ведомство предлагает отменить комиссии (при определённых условиях) при оплате различных платежей (например, штрафов) в электронном виде.
Затем слово взял Дмитрий Медведев. Он остановился на двух вопросах: упрощении регистрации на портале государственных услуг и получении электронной подписи:
«Я сейчас открыл этот наш сайт госуслуг – такая регистрация сложная. Я смотрел до этого, и она не изменилась. Для того чтобы зарегистрироваться… Во-первых, обычному человеку вообще трудно разобраться, что там написано: загрузить плагин веб-браузера и так далее. Я знаю, что это такое, присутствующие, наверное, тоже знают, но далеко не все, кто стучит пальцами, понимают, зачем это надо.Далее последовал краткий, но любопытный диалог министра и Председателя Правительства. Н.А.Никифоров сообщил о том, что уже подготовлен нормативный акт, который введет упрощённый (максимально упрощённый) принцип регистрации на портале – «это так называемая простая электронная подпись». В результате Медведев распорядился все подготовить, и тогда он сам зарегистрируется на портале по упрощенным правилам при помощи SMS, - «а то мы рассказываем, рассказываем людям, как это всё хорошо, правильно, здорово, нужно, они сюда заходят, и у них желание полностью теряется».
Отдельная тема связана с электронной подписью, о чём вы сказали: нужно радикально упростить её получение. Она же может быть различных категорий, это же не электронная подпись для того, чтобы управлять средствами по счёту крупной компании, это всё-таки приоритетность другая. Надо упростить, иначе у нас это не превратится в нормальный сервис. Обращаю Ваше внимание на то, что пока это выглядит кисло очень.»
Министр по-военному отчеканил «Есть! Будет сделано», но при этом отметил, что «технически это готово уже сегодня. Но ещё раз хочу повторить, что самое главное – это юридическая значимость этого вопроса». Судя по реакции Д.А.Медведева, ему такой ответ не понравился: «Я хочу зарегистрироваться по правилам, а не «технически готово». Внесите мне на подпись документ через Аппарат, через руководство Правительства, я его подпишу и зарегистрируюсь.»
Мой комментарий: Похоже, даже Председателю Правительства уже надоели обещания «светлого будущего», и теперь он собирается лично протестировать регистрацию на портале. Ну что же, в российской практике вмешательство первого лица часто помогает, так что будем надеяться на лучшее :)
Источник: сайт Правительства РФ
http://government.ru/news/3466
Кто о чем, а я о своём.
ОтветитьУдалитьВо-первых нужно признать полный ПРОВАЛ правила если гражданин пришел в госорган за услугой его не гоняют по другим госорганам за необходимыми справками это ФАКТ. Свежие примеры БТИ и Пенсионный фонд – заявлено, а ну пошел за справками в другие госорганы и госархивы или фиг тебе.
Во-вторых меня интересует, что вообще это такое ЭЛЕКТРОННАЯ УСЛУГА и чем она отличается от бумажной. И для чего она вообще нужна в ЭЛЕКТРОННОМ виде - в чем смысл.