Приказом ФНС России от 13 июня 2013 года № ММВ-7-6/196@ утверждены «Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». В этом документе среди прочих установлены требования к хранению электронных документов.
Речь идет о документах, которыми стороны обмениваются в процессе электронного документооборота (п. 2.4.):
- запрос;
- обращение;
- информационное сообщение о представительстве;
- квитанция о приеме;
- уведомление об отказе в приеме;
- подтверждение даты отправки;
- ответ на запрос;
- письмо налогового органа;
- рассылка;
- и технологическими электронными сообщениями:
- извещение о получении;
- сообщение об ошибке.
Отправленные и принятые электронные документы с электронной подписью (ЭП) подлежат хранению в хранилищах электронных документов участников информационного взаимодействия совместно с соответствующими сертификатами ключей проверки ЭП (п. 6.1).
Хранилище электронных документов налоговых органов должно хранить в отношении каждого электронного документа сведения, предусмотренные «Перечнем обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти», утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (п.6.2.).
Для электронных документов в рамках сводной номенклатуры дел формируется одно или несколько дел в электронном виде, срок хранения которых должен соответствовать «Перечню документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения», утвержденному приказом ФНС России от 15 февраля 2012 года № ММВ-7-10/88@. Срок хранения документов должен соответствовать сроку хранения соответствующего дела в сводной номенклатуре.
Уничтожение документов должно осуществляться в ходе уничтожения соответствующего дела в сводной номенклатуре в порядке, предусмотренном «Основными правилами работы архивов организаций», одобренном решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года, а именно:
Хранилище электронных документов налоговых органов должно хранить в отношении каждого электронного документа сведения, предусмотренные «Перечнем обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти», утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (п.6.2.).
Для электронных документов в рамках сводной номенклатуры дел формируется одно или несколько дел в электронном виде, срок хранения которых должен соответствовать «Перечню документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения», утвержденному приказом ФНС России от 15 февраля 2012 года № ММВ-7-10/88@. Срок хранения документов должен соответствовать сроку хранения соответствующего дела в сводной номенклатуре.
Уничтожение документов должно осуществляться в ходе уничтожения соответствующего дела в сводной номенклатуре в порядке, предусмотренном «Основными правилами работы архивов организаций», одобренном решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года, а именно:
- Ежегодно на дела с истекшими сроками хранения составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- Составление акта о выделении документов к уничтожению производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за тот же период. Указанные описи и акты рассматриваются на заседании экспертной комиссии. Согласованные экспертной комиссией акты утверждаются руководителем налогового органа только после утверждения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела описей дел постоянного хранения. После этого дела, включенные в данные акты, уничтожаются в соответствии с установленным порядком.
Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершении процедуры документооборота (п.6.3).
Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов (п.6.4.). Они также должны обеспечивать выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов (п.6.5.).
Мой комментарий: Хотя методические рекомендации не являются нормативным документом, но к требованиям ФНС, - даже в виде рекомендаций, - организации сейчас относятся очень серьезно. Да и сами требования гораздо более четкие, чем всё, что по этому поводу до сих пор сказал тот же Росархив.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=147696
Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов (п.6.4.). Они также должны обеспечивать выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов (п.6.5.).
Мой комментарий: Хотя методические рекомендации не являются нормативным документом, но к требованиям ФНС, - даже в виде рекомендаций, - организации сейчас относятся очень серьезно. Да и сами требования гораздо более четкие, чем всё, что по этому поводу до сих пор сказал тот же Росархив.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=147696
Комментариев нет:
Отправить комментарий