«Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657, фактически установило для органов государственной власти новый вид ежегодной отчетности. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно до 1 июня должны представлять в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга.
В 2011 году Минкомсвязи подготовило доклад о результатах мониторинга правоприменения по вопросам электронного документооборота в сфере государственного управления (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/03/2011.html ).
Согласно плану мониторинга правоприменения в РФ на 2012 год, Минкомсвязи, Роскомнадзор, ФСБ и ФСТЭК должны были подготовить анализ правоприменения по теме «Персональные данные» (в том числе в пределах действия федерального закона «О персональных данных», нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (п.12. плана); см. также http://rusrim.blogspot.ru/2011/09/blog-post_15.html ).
В опубликованной 1 августа 2013 года в газете The Moscow Post статье Николая Северцева «Исполнительная власть. Бессмысленная и безрезультатная» её автор подробно описал переписку Министерства с аппаратом Правительства РФ по этому вопросу (см.: http://www.moscow-post.com/politics/ispolnitelnaja_vlast_bessmyslennaja_i_bezrezultatnaja12167/ ).
Началась переписка с письма Председателя Правительства РФ С.Приходько на имя министра связи Н.Никифорова с поручением о предоставлении в Правительство объяснений о причинах неисполнения Положения о мониторинге правоприменения в РФ (утв. Указом Президента от 20 мая 2011 № 657), а также об указании конкретных должностных лиц, на которых было возложено исполнение, и о мерах ответственности, к ним принятых.
В ответном письме в Аппарат Правительства подчиненный Н.Никифорова (т.е. ответ не сам министр подписал – Н.Х.) сообщил, что единственной причиной невозможности своевременного предоставления мониторинга правоприменения являются «организационно-штатные мероприятия, связанные, в том числе, с увольнением сотрудников». В письме фамилии каких-либо конкретных лиц не сообщались, а названо было лишь соответствующее структурное подразделение. По поводу наказания ответственных за неисполнение было сообщено о неких «организационных мероприятиях», связанные с контролем за исполнением поручений.
Реакция Прихотько была вполне предсказуемой, и его ответное письмо содержало указание на «недопустимость направления подобных отписок в ответ на поручения Правительства, касающиеся исполнения Указов Президента» и требование о направлении в Правительство информации о должностных лицах, ответственных за исполнение данного указа, и о принятых к ним мерах ответственности.
Ответ на это Минкомсвязи - шедевр бюрократической отписки, не содержащий ответа ни на один из поставленных вопросов. В нём сообщалось, что ответственным за исполнение являлось одно из структурных подразделений, директор которого уволился (редакция газеты The Moscow Post уточнила, что директор уволился с 31 июля по соглашению сторон, а не в качестве наказания).
Мой комментарий: Эта история говорит о том, что «неладно что-то в Датском королевстве», в том числе с субординацией...
Источник: Ежедневная информационно-аналитическая газета The Moscow Post
http://www.moscow-post.com/politics/ispolnitelnaja_vlast_bessmyslennaja_i_bezrezultatnaja12167/
Ну когда министрами становяться мальчики, которых активно пиарастят - результатам удивляться не стоит.
ОтветитьУдалить