Предполагается, что в будущем под действие данного закона будет подпадать большее число организаций и учреждений, финансируемых на деньги налогоплательщиков, а также организаций, выполняющих важные для общества функции. Это, в частности, могут быть (наиболее полный список можно посмотреть на сайте Министерства юстиции, см. http://www.justice.gov.uk/news/newsrelease070111a.htm ):
- Ассоциация руководителей полицейских служб (Association of Chief Police Officers)
- Служба по приёму абитуриентов в университеты и колледжи (Universities and Colleges Admissions Service)
- Служба уполномоченного по организациям финансовой сферы (Financial Ombudsman Service)
- Поставщики коммунальных услуг (таких, как электро- и водоснабжение)
- Регуляторы, такие как Агентство по стандартам рекламы (Advertising Standards Agency)
- Экзаменационные советы,
- Портовые власти,
- Ассоциация муниципальных органов власти (Local Government Association)
- Конфедерация организаций, входящих в структуру Национальной системы здравоохранения (NHS Confederation)
- Британский институт стандартов и т.д.
Одновременно типичный срок рассекречивания государственных документов будет снижен с 30 до 20 лет, однако предполагается провести соответствующие изменения постепенно, в течение 10 лет, начиная с 1 января 2013 года.
По словам Клегга, данная реформа представляет собой часть более масштабного проекта по обновлению взаимоотношений граждан с государством.
В то же время план предусматривает и меры, о которых Клегг предпочел не сообщать публично. Речь, в частности, идёт о том, что больше не будут подлежать раскрытию бумажная и электронная переписка и документы, затрагивающие королеву, принца Чарльза и принца Ульяма – даже если такое раскрытие будет в интересах общественности. Соответствующие предложения сформулированы следующим образом: «Переписка с монархом, наследником трона и вторым лицом в очереди претендентов на трон абсолютно исключается из раскрытия, в то время, как переписка прочих членов королевской семьи подпадает под действие закона. Срок ограничения доступа сокращается с 30 до 20 лет, либо до истечения 5 лет со дня смерти соответствующего члена королевской семьи – смотря какой срок окажется более длительным»
Мой комментарий: Великобритания опережает многие страны в плане развития законодательства о свободе доступа к государственной информации, и для нас, прежде всего, интересно проследить за тем, в какую сторону пойдёт затем развитие соответствующего законодательства Евросоюза – потому, что именно законодательство Евросоюза в последнее время служило основой для подготовки аналогичных российских законов.
Понятно, что у наших заинтересованных организаций есть ещё очень много времени (наверное, лет пять, а то и больше), но его как раз достаточно для того, чтобы заранее подготовиться к возможным изменениям в отечественном законодательстве и соответствующим образом уже сейчас скорректировать свою политику в области управления документами и информацией.
Источники: сайт Министерства юстиции / Daily Mail / Guardian / Information Age
http://www.justice.gov.uk/news/newsrelease070111a.htm
http://www.dailymail.co.uk/news/article-1345244/Royals-shrouded-secrecy-controversial-law-change.html
http://www.guardian.co.uk/politics/2011/jan/06/nick-clegg-freedom-information-laws
http://www.information-age.com/channels/information-management/news/1310273/freedom-of-information-act-to-cover-utilities-clegg.thtml
Комментариев нет:
Отправить комментарий