Правил внутреннего контроля должны содержать, помимо прочего, «порядок документального фиксирования необходимой информации и обеспечения конфиденциальности информации» (п.2).
Из числа программ, которые следует отразить в «Правилах», прямое отношение к управлению документацией и информацией имеют две - хотя и остальные программы (идентификации лиц, оценки степени риска, выявления подлежащих обязательному контролю операций и др.) также предусматривают создание значительного количества документов.
«Рекомендации по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 967-р )Программа «документального фиксирования» информации (как звучит! не то, что простонародное «документирование») должна, в первую очередь обеспечить создание документов, предусмотренных законодательно-нормативными актами при реализации всех остальных программ внутреннего контроля.
6. В правила внутреннего контроля включаются следующие программы его осуществления:
г) программа документального фиксирования информации;
з) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации).
26. Программа документального фиксирования информации предусматривает в том числе порядок документального фиксирования информации, предусмотренной Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также иной необходимой информации.Нужно отметить, что документ содержит лишь общие функциональные требованиях к документированию, не пытаясь пошагово регламентировать порядок работы с документами для всех организаций. В рекомендациях говорится только о том, что собранные документы должны дать возможность воспроизвести все детали операции и данные о контрагенте клиента.
27. По операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам), имеющим признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, документально фиксируется информация, установленная Федеральным законом.
28. Документальное фиксирование информации осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации. Документы, позволяющие идентифицировать клиента организации, установить и идентифицировать выгодоприобретателя и иных участников операции (сделки), а также определить основания ее совершения, должны быть действительны на дату их предъявления.
29. Организация фиксирует информацию о клиенте, выгодоприобретателе, а также об операциях (сделках) клиента таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки), в том числе сумму операции (сделки), валюту и назначение платежа, а также данные о контрагенте клиента.
Более детально описаны требования к программе хранения информации и документов. Всем этим документам установлен условный сок хранения «не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом». К сожалению, в законодательстве отсутствуют четкие указания на то, как определить момент прекращения отношений с клиентом – так что в этом вопросе могут возникнуть разногласия между организацией и ФСФР.
34. При разработке программы хранения информации обеспечивается хранение в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом:Интересны требования п. 35 о необходимости обеспечения своевременного доступа к документам контролирующих организаций, прежде всего ФСФР. Стоит также обратить внимание на положения п.36, согласно которым, для обеспечения сохранности упомянутых «Правилами» документов внутреннего контроля, должно быть назначено специальное уполномоченное лицо.
а) документов, содержащих сведения о клиенте организации и выгодоприобретателе или иных участниках операции, а также иных документов, относящихся к деятельности клиента (в том числе документов деловой переписки и иных документов по усмотрению организации);
б) документов, касающихся соответствующих операций (сделок) клиентов и сообщений об операциях (сделках);
в) результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок);
г) иных документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления.
35. В программе хранения информации предусматривается хранение информации и документов таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
36. Учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления, осуществляет специальное должностное лицо.
Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/newstext.phtml?fm=1&id=47905
Комментариев нет:
Отправить комментарий