пятница, 15 октября 2021 г.

Предприятия, искусственный интеллект и обработка естественного языка: Давая машинам возможность говорить с людьми

Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 30 сентября 2021 года на блоге компании Formtek.

Согласно прогнозу компании IDC, к 2022 году глобальные расходы коммерческих предприятий на искусственный интеллект (ИИ) и когнитивные системы достигнут 77,6 миллиардов долларов.

Старший вице-президент компании IBM Роб Томас (Rob Thomas, https://www.linkedin.com/in/robertdthomas/ ) полагает, что «подавляющее большинство корпоративных инвестиций по-прежнему идёт на развитие трёх ключевых возможностей, которые определяют ИИ с точки зрения деловой деятельности – на автоматизацию информационных технологий и процессов, на укрепление доверия к результатам применения ИИ и на понимание делового языка. Мы считаем, что объёмы таких инвестиций будут и дальше быстро расти, поскольку клиенты ищут новые, инновационные способы стимулирования своей цифровой трансформации на основе использования гибридного облака и искусственного интеллекта» (см. https://newsroom.ibm.com/2021-05-12-Global-Data-from-IBM-Points-to-AI-Growth-as-Businesses-Strive-for-Resilience ).

Что касается языка деловой деятельности, то ключевым элементом искусственного интеллекта на предприятии является обработка естественного языка (Natural Language Processing, NLP, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_естественного_языка )  - приложение ИИ, позволяющее понимать, создавать, реагировать и преобразовывать тексты и речь человека. NLP включает в себя такие вещи, как взаимодействие с системами речевого ответа, чат-системами и программными помощниками, такими как Siri или Alexa. NLP-обработка включает взаимодействие без использования кодирования для создания оригинальных текстовых композиций, - как в случае «Авторегрессионной генерирующей языковой модели на архитектуре трансформер 3-го поколения» (Generative Pre-trained Transformer 3, GPT-3, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/GPT-3 ) компании OpenAI, известной как OpenAI GPT-3 ( https://openai.com/blog/gpt-3-apps/ ). Она также охватывает такие вещи, как чтение, обобщение, тегирование / маркировка и категоризация документов.

Согласно отчёту фирмы IBM ( https://venturebeat.com/2021/05/10/one-third-of-organizations-are-using-ai-ibm-survey-finds/ ), половина развертываемых на предприятиях приложений на основе искусственного интеллекта использует обработку естественного языка. В свою очередь авторы отчёта MarketsAndMarkets ( https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/healthcare-lifesciences-nlp-market-131821021.html ) ожидают, что к 2025 году рынок NLP-обработки только для здравоохранения и медико-биологических наук вырастет до 3,5 миллиардов долларов.

Директор по технологиям компании Snow Labs Дэвид Талби (David Talby, https://www.linkedin.com/in/davidtalby/ ) приводит пример (см. https://www.informationweek.com/strategic-cio/how-enterprises-are-evolving-their-nlp/a/d-id/1341107 ) того, как используется обработка естественного языка: «Средства NLP способны распознавать аббревиатуры и биомедицинские сущности. Стоящий за NLP-обработкой искусственный интеллект может извлекать важную информацию о лекарствах, а также выявлять критически-важные взаимосвязи между данными, которые могут оказаться важными для оценки состояния пациента ... Анализ всей доступной информации о пациенте позволяет немедленно выявить, что, например, у пациента появляется одышка только тогда, когда он поднимается по лестнице. Подобные наблюдения позволяют врачам лучше понять состояние пациентов, что помогает им лучше лечить болезни или расстройства».

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)

Мой комментарий: Нужно ли говорить, какие перспективы открывают средства обработки естественного языка для архивов, хранящих огромные объёмы текстовой и речевой информации? :)

Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/enterprises-ai-and-nlp-enabling-machines-to-converse-with-humans/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий