четверг, 21 октября 2021 г.

Порядок создания и выдачи удостоверяющим центром Банка России квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей

Указанием Банка России от 10 марта 2021 года №5750-У установлен «Порядок создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей», который вступает в силу 1 января 2022 года.

Удостоверяющий центр Центрального банка РФ создает и выдает квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей:

  • Кредитным организациям;

  • Операторам платежных систем;

  • Некредитным финансовым организациям;

  • Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные виды деятельности;

  • Кредитным рейтинговым агентствам;

  • Бюро кредитных историй;

  • Лицам, осуществляющим актуарную деятельность.

Создание и выдача квалифицированных сертификатов осуществляется удостоверяющим центром Центрального банка РФ на безвозмездной основе (п.1).

Создание и выдача сертификата осуществляются при первичном обращении в удостоверяющий центр Банка России или в случае прекращения действия квалифицированных сертификатов (п.2).

Создание и выдача сертификата осуществляются на основании заявления о его получении, которое подается (п.3):

  • На бумажном носителе;

  • Электронном носителе информации;

  • В виде электронного документа.

К заявлению прилагаются документы либо их надлежащим образом заверенные копии и/или сведения из них.

Заявление на бумажном носителе или электронном носителе информации должно быть подано лицом, обращающимся за получением квалифицированного сертификата, действующим от имени юридического лица, или индивидуальным предпринимателем в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения заявителя - юридического лица или месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя (п.4).

Заявление в форме электронного документа направляется с использованием средств удостоверяющего центра Банка России (п.5). К заявлению должны быть приложены:

  • Копия основного документа, удостоверяющего личность лица, выступающего от имени заявителя, при одновременном предъявлении оригинала документа;

  • Документ, подтверждающий право лица, выступающего от имени заявителя, действовать от имени юридического лица, либо копия такого документа.

Заявление должно быть подписано лицом, выступающим от имени заявителя, собственноручной подписью или аналогом собственноручной подписи при условии идентификации лица, выступающего от имени заявителя, без его личного присутствия (п.7).

Проверка достоверности документов и/или сведений, представленных заявителем, осуществляется удостоверяющим центром Банка России (п.8).

Выдача квалифицированного сертификата лицу, выступающему от имени заявителя, осуществляется территориальным учреждением Банка России после его идентификации (п.11).

При получении квалифицированного сертификата лицо, выступающее от имени заявителя, должно ознакомиться с информацией, содержащейся в нем:

  • На бумажном носителе или электронном носителе информации - в территориальном учреждении Банка России;

  • В форме электронного документа - с подписанием расписки в форме электронного документа, подписанного УКЭП или простой электронной подписью.

Выдача сертификата в форме электронного документа осуществляется путем его направления лицу, выступающему от имени заявителя, с использованием средств удостоверяющего центра Банка России после его идентификации (п.12).

При выдаче сертификата одновременно предоставляется руководство по обеспечению безопасности использования КЭП и средств КЭП (п.13).

Информация о выданном сертификате вносится удостоверяющим центром Банка России в реестр выданных удостоверяющим центром Банка России квалифицированных сертификатов (п.14).

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=391789

Комментариев нет:

Отправить комментарий