Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 года №1994 утверждены «Правила информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления».
Для справки: Статья 5.2 «Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах» (введена Федеральным законом от 27.12.2019 №461-ФЗ) предусматривает, что с 1 декабря 2020 года «гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления … с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия)».
Информирование гражданина осуществляется (п. 2):
- В автоматизированном режиме на основании возникновения жизненного события, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты и информация о котором сформирована в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
- На основании обращения гражданина.
Участниками информирования являются (п.3):
- Гражданин;
- Министерство труда и социальной защиты РФ;
- Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты;
- Федеральная служба по труду и занятости;
- Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Гражданин в целях обеспечения возможности его информирования (п.4):
- Дает согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях их назначения и предоставления;
- Представляет сведения, необходимые для получения персонифицированной информации путем заполнения анкеты в личном кабинете ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в случае их отсутствия в системе социального обеспечения;
- Определяет предпочтительный способ информирования;
- Обращается к участникам информирования;
- Получает информацию предпочтительным способом информирования;
- Выполняет действия, позволяющие его идентифицировать, в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
Участники информирования обеспечивают (п.6):
- Рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в установленные сроки;
- Предоставление гражданину персонифицированной информации;
- Корректность соответствия предоставляемых мер социальной защиты жизненному событию;
- Контроль обработки обращений граждан, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и организациях.
Информирование гражданина осуществляется (п.10):
- С использованием личного кабинета гражданина на едином портале путем автоматического предоставления персонифицированной информации;
- С использованием единого телефонного номера;
- С использованием текстовых сообщений в сети «Интернет», поступающих посредством единого портала;
- При личном посещении гражданином органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров.
Гражданин вправе самостоятельно выбрать способ информирования или отказаться от него (п.11):
- В личном кабинете на едином портале;
- При обращении с помощью единого телефонного номера;
- При личном посещении до 1 января 2022 г. участников информирования.
Инициативное информирование гражданина (при наличии его согласия) производится автоматически с использованием личного кабинета на едином портале и единого телефонного номера на основе информации о гражданине, обрабатываемой в системе социального обеспечения (п.22).
Гражданин дает согласие на получение персонифицированной информации, а также может отказаться от ее получения в личном кабинете на едином портале с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Он вправе дать согласие до наступления жизненного события, с которым связана возможность возникновения у него права на получение мер социальной защиты (п.23).
При наличии согласия уведомление о возникновении прав на получение мер социальной защиты и анкета (при необходимости получения дополнительных сведений от гражданина) автоматически формируются в системе социального обеспечения и размещаются в личном кабинете гражданина на едином портале в течение одного рабочего дня со дня регистрации жизненного события в системе социального обеспечения. Заполненная гражданином в личном кабинете единого портала анкета (при наличии) направляется в систему социального обеспечения (п.24).
Анкета формируется в целях уточнения перечня мер социальной защиты, положенных гражданину, при отсутствии таких сведений о нем в системе социального обеспечения (п.26).
Инициативное информирование гражданина посредством единого телефонного номера осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации жизненного события в системе социального обеспечения (п.27).
Процедуры могут осуществляться с использованием иных информационных систем, подключенных к единому порталу и единой системе идентификации и аутентификации, путем передачи всех необходимых данных из единого портала и единой системы идентификации и аутентификации в такие информационные системы в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (п.28).
Предоставление информации о правах производится при обращении гражданина (п.29):
- По единому телефонному номеру или в виде текстовых сообщений в сети «Интернет» посредством единого портала - круглосуточно в режиме реального времени или в течение 8 рабочих часов при невозможности предоставления информации в режиме реального времени;
- При личном посещении участников информирования - в режиме реального времени.
При посещении многофункциональных центров информирование граждан осуществляется с использованием общедоступного сервиса системы социального обеспечения, размещенного на рабочем столе программно-аппаратного комплекса, расположенного в секторе информирования и ожидания многофункционального центра (п.30).
В случае, если запрос гражданина не относится к вопросам получения мер социальной защиты, гражданину предоставляется справочная информация об органах и организациях, в том числе о благотворительных и добровольческих организациях, в которые необходимо обратиться, при наличии такой информации (п.31).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=369849
Комментариев нет:
Отправить комментарий