В настоящее время идет активная работа по совершенствованию системы государственного управления, в том числе прорабатываются технологии, позволяющие при предоставлении гражданам государственных услуг активно использовать взаимодействие информационных систем органов государственной власти и фондов.
В «Правилах информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2020 года № 1994, предусмотрено использование следующих информационных систем:
- Единая государственная информационная система социального обеспечения;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- Информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами».
Посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения обеспечивается (п.19):
- Формирование на основании классификатора мер социальной защиты (поддержки) персонифицированной информации;
- Предоставление персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях их назначения и предоставления;
- Предоставление неперсонифицированной информации;
- Учет и хранение данных о согласии гражданина на получение персонифицированной информации, об отказе от информирования, а также о предпочтительных способах информирования;
- Формирование, учет, хранение и направление на единый портал анкет;
- Ведение справочника, содержащего перечень жизненных событий, в целях обеспечения информирования.
Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы идентификации и аутентификации обеспечивается (п.20):
- Размещение в личном кабинете гражданина:
- Уведомления о возможности дать согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях их назначения и предоставления, а также информации о данном гражданином согласии;
- Уведомлений о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события;
- Анкеты, заполненной гражданином;
- Направление в систему социального обеспечения информации о прочтении гражданином уведомления о возникновении у него прав, назначенных мерах социальной защиты, а также о заполненной гражданином анкеты;
- Прием обращений граждан, поступающих в виде текстовых сообщений в сети «Интернет», и их направление, включая персональные данные, в информационную систему «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»;
- Передача сведений о согласии гражданина на его информирование в систему социального обеспечения.
Посредством информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами», оператором которой является Пенсионный фонд РФ, обеспечивается (п.21):
- Прием и обработка обращений граждан, поступающих через единый телефонный номер;
- Обработка обращений граждан, поступающих через единый портал в виде текстовых сообщений в сети «Интернет», включая их персональные данные;
- Информирование граждан с использованием единого телефонного номера о возникновении прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события;
- Мониторинг обработки обращений граждан;
- Направление обращений граждан участникам информирования в соответствии с предметом запроса.
Мой комментарий: При предоставлении информации взаимодействуют четыре информационные системы, которые ведутся разными государственными органами и Пенсионным фондом.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=369849
Комментариев нет:
Отправить комментарий