В «Правилах информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 года № 1994, уставлен порядок идентификации гражданина, которая необходима для предоставления персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты (п.12).
Основным идентификатором при обработке запроса от гражданина является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в совокупности с информацией о фамилии, имени, отчестве (при наличии), полученной от гражданина при поступлении от него запроса (п.13).
Идентификация гражданина осуществляется:
- С использованием единой системы идентификации и аутентификации - при предоставлении персонифицированной информации посредством единого портала или текстовых сообщений в сети «Интернет» (п14);
- С помощью секретного кода, состоящего из букв и (или) цифр, при одновременном совпадении телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином при установлении секретного кода - при предоставлении персонифицированной информации посредством единого телефонного номера.
В случае его несовпадения помимо секретного кода гражданину необходимо назвать данные документа, удостоверяющего личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета (п.15); - По документу, удостоверяющему личность, и страховому номеру индивидуального лицевого счета - при личном посещении гражданами участников информирования (п.16).
Секретный код, а также телефонные номера, с которых предполагается осуществлять звонки для получения персонифицированной информации устанавливаются гражданином (п.17):
- до 1 января 2022 года при личном посещении Пенсионного фонда РФ (его территориальных органов);
- с 1 января 2022 года - при личном посещении Пенсионного фонда РФ (его территориальных органов), а также в личном кабинете гражданина на едином портале;
- с 1 января 2023 года - при личном посещении участников информирования, а также в личном кабинете гражданина на едином портале. Для установления секретного кода при личном посещении необходимо представление документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета, телефонных номеров, с которых предполагается осуществлять звонки.
Мой комментарий: Радует, что процедуры идентификации граждан предусматривают наиболее популярные среди населения варианты, в том числе с использованием методов, более привычных для граждан старшего возраста. Правда, могут быть проблемы при использовании секретного кода при телефонном обслуживании - его же помнить надо! :)
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=369849
Комментариев нет:
Отправить комментарий