Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 18 ноября 2020 года на его блоге «Стратегическое управление информацией» (Information Governance).
Одна из проблем для специалистов, работающих в сфере управления документами, заключается в том, что их коллеги-представители других профессий часто не осознают тех проблем, которые могут возникнуть вследствие плохого управления документами. В отсутствие катастрофических сбоев, это приводит к распространению мнения о том, что хронический недостаток инвестиций в управление документами не влечёт каких-либо существенных последствий.
DIKAR - это как раз модель, которая подчеркивает проблемы, с которыми люди сталкиваются из-за плохой работы с документами в организации. Название представляет собой акроним, сформированный на основе пяти понятий: данные (Data), информация (Information), знания (Knowledge), действия (Action) и результаты (Results).
Суть модели в том, что результаты определяются всем тем, что было до них. Люди берут данные и рассматривают их в соответствующем контексте, чтобы получить полезную информацию, которую они интерпретируют, используя знания. На основе этой интерпретации они предпринимают действия, которые приводят к конкретным результатам.
Если результаты плохие, то это должно быть следствием чего-то, что произошло раньше.
Здесь следует задать вопрос: сколько процессов полагается на документированную информацию и данные?
Если вы работаете в государственной или в бюрократической организации, то ответ прост - все. Если нет, тогда - почти все. Хотя сбор новой информации является частью большинства процессов, практически все они сильно зависят от уже хранящихся в организации документов.
Это означает, что качество результатов процесса в большой степени определяется качеством задокументированных данных и информации. Никакие знания, какими бы замечательными они ни были, не способны компенсировать плохие данные и информацию – по крайней мере, без значительных затрат на их корректировку; а при наличии в организации хорошей практики управления документами в этом просто не возникает необходимости.
К сожалению для всех нас, данная системная взаимосвязь не всегда очевидна. DIKAR – это отличная модель, знать о которой и уметь её использовать должен каждый, потому что в ней ценность документов рассматривается в том единственном контексте, который имеет значение – в контексте того, как документы влияют на качество результатов основной деятельности.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Мой комментарий: Поиск в интернете выявил удивительно мало упоминаний модели DIKAR. Она, например, кратко упомянута в статье в Википедии о менеджменте информации, см. https://en.wikipedia.org/wiki/Information_management . Нашёлся ещё пост на блоге здесь: http://blog.myceo.com.au/dikar-aligning-technology-and-organisational-strategies , и статья на одном из сайтов: https://iveybusinessjournal.com/publication/knowledge-management-as-a-sustained-competitive-advantage/ - вот почти и всё :) Но это, конечно, не обесценивает саму идею.
Источник: блог «Стратегическое управление информацией» (Information Governance).
https://informationgovernance.blog/2020/11/18/dikar-the-acronym-that-everyone-in-information-and-records-management-needs-to-know/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий