Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 №1650 внесены изменения в «Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. №676.
Раздел «Требования к порядку создания системы» дополнен пунктом 2(1) следующего содержания:
2(1). Проекты правовых актов … являющихся основанием для создания системы, разрабатываются с учетом концепции создания системы (концепция), включающей в себя технико-экономическое обоснование реализации системы.
Концепция является документом технической документации на систему и содержит обоснование вариантов построения системы, условия и мероприятия по ее созданию, на основе которых принимается решение о необходимости и целесообразности создания системы, формируются требования к ней, а также обеспечиваются единый контекст и взаимосвязь результатов реализации требований к системе на последующих этапах ее жизненного цикла, в том числе при разработке технического задания на систему.
В концепции приводятся в том числе:
а) результаты анализа нормативных правовых актов, методических документов, международных и национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатывается система;
б) классификация системы в соответствии с требованиями о защите информации;
в) описание выявленных проблем, решение которых возможно средствами системы, описание требований к системе, включая определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации и допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию системы, описание эффекта, ожидаемого от создания системы, условий создания и функционирования системы;
г) цели и задачи создания системы, архитектура системы, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов системы, состав сведений, подлежащих размещению в системе, обоснование выбранного варианта построения системы;
д) показатели степени автоматизации процессов и их значений, которые должны быть достигнуты в результате создания системы, а также критерии оценки достижения целей создания системы;
е) оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (технико-экономическое обоснование), включая оценку указанных ресурсов для создания системы, ввода ее в эксплуатацию, эксплуатации и в случае, если установлен срок эксплуатации системы, оценку необходимых ресурсов для вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации.
Также уточнено, что в случае «если в соответствии с технико-экономическим обоснованием … объем требуемого федеральным органам исполнительной власти финансирования на реализацию необходимых для создания системы мероприятий составляет более 100 миллионов рублей, техническое задание согласуется … с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на соответствие государственной политике в сфере информационных технологий, а также единой технической политике, утверждаемой президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности» (п.3).
Кроме того, уточнено (п.14), что правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию должен включать «мероприятия по оформлению прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности».
Ввод системы «в отсутствие надлежащего оформления прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности эксплуатацию» не допускается (п.15).
Мой комментарий: Документ «концепция создания государственной информационной системы» отнесен к технической документации. Это означает, что в «Перечне типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» может появиться еще один дополнительный пункт - кстати говоря, в Перечне государственные информационные системы не упомянуты :)
Для справки: В «Перечне типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2007 №1182, упомянуто несколько концепций, в том числе и на разработку автоматизированной системы:
Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения
Раздел 13. «Автоматизированные системы»
Ст. 1783 Концепция разработки АС
- срок хранения «постоянно» для:
- организаций, утверждающие/согласовывающие документы;
- разработчиков/авторов документов;
- организаций-заказчиков.
- срок хранения «до минования надобности» для:
- эксплуатационных и иных хозяйствующих организаций, изначально не являвшиеся заказчиками документации.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=364997
Комментариев нет:
Отправить комментарий