Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» серьезно изменяет законодательные нормы, связанные с использованием усиленной электронной подписи в нашей стране.
Вот лишь перечень положений, которые либо введены впервые, либо претерпели существенные изменения:
- Новые полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования ЭП;
- Обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных ЭП;
- Новые требования к аккредитованным удостоверяющим центрам и их аккредитации;
- Введение федерального государственного надзора в сфере ЭП;
- Использование квалифицированной ЭП при участии в правоотношениях физического лица;
- Использование квалифицированной ЭП при участии в правоотношениях юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов;
- Использование квалифицированной ЭП при участии в правоотношениях индивидуальных предпринимателей;
- Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях государственных органов или органов местного самоуправления;
- Оформление доверенностей, необходимых для использования КЭП;
- Использование КЭП в государственных информационных системах;
- Доверенная третья сторона. Аккредитация доверенной третьей стороны.
Сроки вступления в силу новых положений растянуты во времени:
- Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением п.14 статьи 1;
- Пункт 14 (об использовании КЭП в правоотношениях – Н.Х.) ст.1 вступает в силу с 1 января 2021 года;
- Положения новых статей 17.1 - 17.6 (об использовании КЭП в правоотношениях – Н.Х.) не применяются в части, не связанной с применением доверенностей, до 1 января 2022 года;
- Квалифицированные сертификаты, выданные аккредитованными удостоверяющими центрами до дня вступления в силу закона, действуют до истечения срока, на который они выданы, но не более срока действия аккредитации выдавших их удостоверяющих центров либо не более чем до 1 января 2022 года;
- Аккредитация удостоверяющих центров, полученная ими до дня вступления в силу настоящего федерального закона, действует до истечения срока, на который они были аккредитованы, но не более чем до 1 января 2022 года;
- Государственные органы, осуществляющие функции удостоверяющих центров, за исключением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, и органа, уполномоченного на правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, вправе получить аккредитацию удостоверяющего центра в течение двух лет со дня официального опубликования закона.
В связи с принятием закона потребуется доработать и принять ряд новых нормативно-правовых документов. По информации директора правового департамента Минкомсвязи Романа Кузнецова, в разработке находится целый пакет документов, который планируется направить на согласование в Минюст уже в марте 2020 года:
«За нашим министерством закреплено 12 проектов подзаконных актов. Остальные документы распределены между Министерством финансов, ФСБ, Казначейством и Банком России. В феврале мы согласуем позиции со всеми ведомствами и выработаем с ними единый текст, который в марте представим в Минюст. К этому сроку мы выйдем как по актам Правительства, так и по ведомственным документам».Источник: Консультант Плюс / Парламентская газета
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=341757
https://www.pnp.ru/social/podzakonnye-akty-k-zakonu-ob-elektronnoy-podpisi-mogut-napravit-v-minyust-v-marte.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий