Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) рассматривает многие аспекты деятельности федерального правительства США и выпускает достаточно интересные аналитические отчеты – правда, только тогда, когда на эти цели выделяются бюджетные средства. В своё время, когда выполнялась дорогостоящая программа создания государственного электронного архива ERA, именно из отчетов GAO можно было получить наиболее интересную информацию о проблемах проекта и о том, как они решались. Затем ручеек финансирования пересох, и тема управления документами и их архивного хранения перестала упоминаться в отчетах GAO.
Но вот 10 августа 2018 года Счётная палата на своём сайте выложила 62-страничный отчёт GAO-18-381 «Закон о сокращении документооборота: Федеральные органы исполнительной власти могли бы лучше использовать процесс анализа соответствия требованиям закона и связи с общественностью для более точной оценки бремени, ложащегося на граждан и организации» (Paperwork Reduction Act: Agencies Could Better Leverage Review Processes and Public Outreach to Improve Burden Estimates), который доступен по адресу https://www.gao.gov/assets/700/693057.pdf
Иными словами, Счетную палату США беспокоит то, что ведомства могут возлагать на граждан и организации – т.е. на экономику страны – неоправданно большое бремя, подрывая тем самым её конкурентоспособность. Жаль, что данный вопрос пока что не волнует Счетную палату России!
В кратком резюме документа сказано следующее:
Каждый год почти каждый взрослый гражданин и каждая коммерческая организация представляют в федеральные органы исполнительной власти определенные сведения, например, в виде налоговых форм или заявлений на предоставление льгот. Государственные органы оценивают время и ресурсы, необходимые для представления этой информации, с тем, чтобы способствовать управлению ложащимся на общественность соответствующим бременем. Как они обеспечивают точность своих оценок?Источник: сайт GAO
Закон требует от государственных органов позаботиться о получении обратной связи от общественности по вопросам представления информации в эти органы, с тем, чтобы убедиться в точности сделанных оценок. Хотя государственные органы часто консультировались с общественностью посредством встреч с заинтересованными сторонами и советами директоров, они часто явным образом не запрашивали мнение о сделанных ими оценках. Счетная палата рекомендует, чтобы федеральные органы исполнительной власти использовали вовлечение общественности для улучшения своих оценок.
Вопросы, на которые следует обратить внимание Конгрессу США
Конгресс, возможно, пожелает рассмотреть вопрос о внесении поправок в Закон о сокращении документооборота (Paperwork Reduction Act), чтобы более явно потребовать от федеральных органов исполнительной власти консультироваться с потенциальными респондентами по каждому случаю сбора информации, не ограничиваясь публикацией уведомлений в «Федеральном реестре» (Federal Register) и используя с этой целью эффективные и продуктивные методы консультирования.
Рекомендации для органов исполнительной власти
Директор Административно-бюджетного управления президентской администрации (OMB) должен обеспечить последовательное применение требований в отношении оценок затрат времени и ресурсов респондентов, включая разъяснение инструкций о том, когда и как давать дополнительные льготы.
Директору Административно-бюджетного управления президентской администрации (OMB) следует проанализировать политики, процедуры и соответствующие контрольные мероприятия с тем, чтобы обеспечить эффективность процесса оценки соответствия государственных органов требованиям Закона о сокращении документооборота.
Министрам сельского хозяйства (Secretary of Agriculture), здравоохранения и социальных служб (Secretary of Health and Human Services), транспорта (Secretary of Transportation), руководитель налоговой службы (Commissioner of Internal Revenue) следует проанализировать политику, процедуры и соответствующие контрольные мероприятия, с тем, чтобы обеспечить эффективность процесса оценки соответствия ведомства требованиям Закона о сокращении документооборота. Он должен использовать существующий механизм консультаций с заинтересованными сторонами и общественностью и явно запрашивать их мнение о бремени, которое возлагается на них в процессе сбора информации ведомством.
Министр транспорта и руководитель налоговой службы должны включать достаточную информацию в публикуемые в «Федеральном реестре», позволяющую общественности разумно рассчитать или оценить количество респондентов, частоту представления информации и средние трудозатраты на каждый ответ для каждого случая сбора информации.»
https://www.gao.gov/products/GAO-18-381
Комментариев нет:
Отправить комментарий