Сдача отчетности в контролирующие органы в электронном виде уже скорее правило, чем исключение, причем переход на электронную отчетность идет достаточно быстрыми темпами.
Регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусматривает ежемесячную отчетность. Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей были утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 года № 815 и предусматривали возможность сдачи деклараций как в электронном виде, так и на бумажных носителях.
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2013 года № 1024 в правила были внесены изменения, и с 1 января 2014 года представление деклараций возможно только в электронном виде.
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 года № 815)Одновременно была уточнена статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 15.13 которой была сформулирована теперь так, что за представление деклараций на бумажных носителях организации и индивидуальных предпринимателей можно будет штрафовать. Эти положения вступили в силу с 3 января 2014 года, при этом штрафы по данной статье были увеличены почти в два раза.
Было: 16. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Стало: 16. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхВ Постановлении Пленума Верховного Арбитражного Суда (ВАС РФ) от 11 июля 2014 года отмечено, что в постановлении Пленума ВАС РФ № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (п.4), ВАС занял следующую позицию по вопросу сдачи деклараций и возможности привлечения к ответственности тех, кто не представил декларацию в электронном виде:
Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей -
- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
… судам необходимо иметь в виду, что представление декларантом соответствующей декларации в ином виде, чем это предусмотрено упомянутыми Правилами, или с нарушением установленной формы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которая устанавливает административную ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.Мой комментарий: В данном случае видны достаточно комплексный подход к правовому регулирования вопроса сдачи отчетности и слаженность действий всех ветвей власти. Высший арбитражный суд дал арбитражным судам свои установки в самом начале действия новых требований для обеспечения их единообразного применения.
Необходимо учитывать, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2013 № 1024 в названные Правила внесены изменения, согласно которым указанные выше декларации должны представляться только в электронном виде.
Отмечу также, что два из 12 видов деклараций представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи не только в Росалкогольрегулированиe, но в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). А это означает, что и в эти органы данные декларации должны поступать только в электронном виде.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154540
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166088/
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=155990
Комментариев нет:
Отправить комментарий