Продолжается развитие законодательного регулирования порядка рассмотрения жалоб. На этот раз федеральный закон от 21 июля 2014 года № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен Главой VIII.1 «Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации». Закон вступил в силу 22 августа 2014 года.
Статья 25.1. Право на обжалованиеРешение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано (ст.25.2):
2. Жалобой в целях настоящей главы признается обращение заинтересованного лица в вышестоящий территориальный регистрирующий орган (далее - вышестоящий регистрирующий орган), а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный …, предметом которого является обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
- В вышестоящий регистрирующий орган;
- В федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба – Н.Х.);
- В судебном порядке.
Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти и (или) в суд. Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти по результатам рассмотрения жалобы обжалуется в судебном порядке.
Лицо, подавшее жалобу, если оно в течение 25 рабочих дней не получит решение по жалобе, имеет право обжаловать соответствующее решение регистрирующего органа в судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем (ст.25.4).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений (ст.25.6):
- Об отмене решения регистрирующего органа;
- Об оставлении жалобы без удовлетворения.
Решение руководителя (заместителя руководителя) о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня со дня принятия этого решения.
Мой комментарий: У налогового органа есть уже один порядок досудебного рассмотрения жалоб. Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» ввел обязательную досудебную процедуру обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов либо действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/08/blog-post_6833.html ). Сроки рассмотрения этих двух разных видов жалоб одинаковые.
В случае отмены решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165831
Комментариев нет:
Отправить комментарий