Под раскрытием информации в стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п.2).
Информация может раскрываться несколькими путями (п.5): от электронного варианта в Интернете до публикации в официальных печатных изданиях и размещения на информационных стендах. Кроме того, информация должна предоставляться по запросам, поданным в письменном или электронном виде.
Одновременно установлены требования к срокам доступности информации и срокам хранения
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731)Но самое, на мой взгляд, интересное заключается в том, что стандарт существенно сокращает сроки исполнение электронных запросов на раскрытие соответствующей информации, в отличие от запросов, поступивших на бумажных носителях. Ответ на электронный запрос должен быть дан в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (п. 18), а на бумажный - в 20-дневный срок со дня его поступления.
6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет…. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. …
Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
Не очень понятно, что это – то ли неуклюжая попытка стимулировать электронные запросы, то ли просто глупость. Во всяком случае, не секрет, что основная масса людей, подающих такие запросы, - это пожилые люди, которые не в ладах с современными технологиями, и вполне вероятно, что они подымут вопрос о нарушении их прав (если по существу запрос может быть исполнен за 2 дня, то отводить ещё 18 дней на распечатку и доставку/сдачу на почту – это IMHO умышленное предоставление управляющим организациям возможности «динамить» запросы пенсионеров. С точки же зрения современного управления документами, вид носителя рассматривается как вторичное качество, и принципиально менять, в зависимости от него, порядок обработки документов имеет смысл только тогда, когда для этого есть очень, очень веские основания!
Стандартом также закреплена форма ответа на запрос, если он отправления в электронном виде (п.19).
19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.Источник: Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105270
Комментариев нет:
Отправить комментарий