Напомню, что ранее на блоге уже рассказывалось о двух других стандартах, связанных с менеджментом кризисных ситуаций:
- CEN/TS 17091:2018 «Менеджмент кризисных ситуаций – Руководство по развитию стратегических возможностей» (Crisis management - Guidance for developing a strategic capability), см. https://rusrim.blogspot.com/2019/02/cents-170912018.html
- BS 11200:2014 «Менеджмент кризисных ситуаций. Руководство и описание хорошей практики» (Crisis management. Guidance and good practice - отменён), см. http://rusrim.blogspot.com/2015/08/blog-post_64.html и https://knowledge.bsigroup.com/products/crisis-management-guidance-and-good-practice-1/standard
Сравнивая тексты ISO 22361:2022 и BS 11200:2014, нетрудно заметить, что британский стандарт послужил основой для разработки стандарта ИСО.
«Настоящий документ содержит руководство по менеджменту кризисных ситуаций, предназначенное для того, чтобы помочь организациям планировать, создавать, поддерживать, анализировать и непрерывно совершенствовать стратегическую способность менеджмента кризисных ситуаций.
Данное руководство может помочь любой организации выявить кризисную ситуацию и справиться с ней. В число рассматриваемых вопросов входят:
- Контекст, основные понятия, принципы и проблемы (см. раздел 4);
- Обеспечение и развитие способности организации осуществлять менеджмент кризисных ситуаций (см. раздел 5);
- Лидерство в кризисной ситуации (см. раздел 6);
- Проблемы и сложности принятия решений, с которыми сталкивается группа менеджмента кризисной ситуации в ходе своей работы (см. раздел 7);
- Связь и обмен информацией в кризисной ситуации (см. раздел 8);
- Обучение и тренировка, проверка готовности и изучение уроков кризисных ситуаций (см. раздел 9).
Стандарт адресован высшему руководству организаций, на которое в любой организации ложится стратегическая ответственность за обеспечение способности осуществлять менеджмент кризисных ситуаций. Стандарт также могут использовать лица, действующие под руководством высшего руководства.»
Содержание документа следующее:
Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Менеджмент кризисных ситуаций – контекст, основные понятия и принципы
5. Обеспечение способности осуществлять менеджмент кризисных ситуаций
6. Лидерство в кризисной ситуации
7. Принятие стратегических решений в кризисной ситуации
8. Связь и обмен информацией в кризисной ситуации
9. Обучение, проверка готовности и изучение уроков кризисных ситуаций
Библиография
Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/standard/50267.html
https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:50267:en
Комментариев нет:
Отправить комментарий