Документы - это средство для достижения цели. Важны конечные результаты. Цели, к которым мы стремимся, либо объединяют нас с другими сотрудниками, либо приводят к конфликту с ними, либо оставляют других людей равнодушными к нашему делу.
Если Вам не хватает ресурсов, подумайте о том, какие цели Вы перед собой ставите. Может так случиться, что Вы стремитесь к чему-то такому, что не совпадает с интересами других сотрудников.
Одна из реальных проблем с осознанием подобных ситуаций заключается в том, что те ценности, о которых Вам говорит организации - это часто не совсем то, что организация по-настоящему ценит. Вы узнаете об этом только тогда, когда попросите денег или людей, необходимых для выполнения действий, и обнаружите, что Вам их не дадут, или что никаких действий предприниматься не будет.
В этом нет ничего нового. В экономике есть идея, называемая «теорией выявленных предпочтений» (revealed preference theory). По сути она говорит о том, что Вы можете понять предпочтения людей лишь наблюдая за тем, что они на самом деле покупают. Это противоядие от «заявленных предпочтений» (stated preferences) - потому что люди лгут, идеализируют, думают о том, что сделала бы лучшая версия самих себя. А потом им действительно приходится делать выбор, который имеет свою цену.
В теории психодинамического управления (psychodynamic management) об этом говорится как о противопоставлении «поддерживаемой теории» (theory espoused) и «используемой теории» (theory in use).
Базовая мысль здесь проста - разговоры дёшевы. Именно так мы к этому относимся - сознательно и подсознательно.
Это означает две вещи:
- Первая: Если вам не хватает ресурсов, подумайте о том, какие цели Вы перед собой ставите.
- Вторая: Если люди продолжают говорить Вам, что Вы стремитесь к тому, что они ценят, а затем не дают Вам ресурсов на то, чтобы сделать это хорошо, они тем самым раскрывают, на что они предпочитают тратить свои ограниченные ресурсы - и это нечто иное, чем то, на что Вы просите деньги.
Это одновременно и деморализует, и открывает прекрасную возможность.
В течение последнего десятилетия возникло целое движение за внутреннее предпринимательство (intrapreneurship – тут мне вспомнился наш советский внутренний хозрасчёт – Н.Х.).
Термин «интрапренёр» (intrapreneur) - это просто обозначение предпринимателей, работающих внутри компаний.
Предпринимательская деятельность в значительной степени заключается в том, чтобы брать ресурсы оттуда, где они тратятся недостаточно эффективно, и перемещать туда, где они будут использоваться с большей пользой.
В нескольких организациях я наблюдаю, как пересматривается роль, которую должна играть служба управления документами. Это по-прежнему работа с документами, но при этом нацеленная на повышение эффективности и продуктивности.
В организациях, которые этим занимаются, формируется позитивный, благотворный цикл (virtuous cycle). Группа управления документами способствует повышения производительности, - и внезапно обнаруживает, что у неё появилась поддержка. Внезапно она получает финансирование, а её деятельность становится востребованной.
Это происходит потому, что специалисты по управлению документами начали стремиться к цели, которую хочет достичь их организация, и свою заинтересованность организация демонстрирует тем, что выделяет финансирование.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/records-funding-and-intrapreneurship
Комментариев нет:
Отправить комментарий