четверг, 22 декабря 2022 г.

Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Правительство РФ постановлением от 14 ноября 2022 года №2051 утвердило «Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановление вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Правила обязательны к применению осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа (п.2):

  • Специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

  • Субъектами транспортной инфраструктуры;

  • Силами обеспечения транспортной безопасности.

Допуск работников к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности и/или руководителя специализированной организации (ответственные лица) (п.3).

Допускается обращение с информацией ограниченного доступа (п.4):

  • Исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения ответственного лица;

  • Силами обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве и силами обеспечения транспортной безопасности на других объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях - гибких магнитных дисках, съемных пакетах дисков и накопителях информации или картриджах, магнитных, оптических, магнитооптических накопителях и иных технических средствах накопления, обработки, хранения и передачи данных (носители информации ограниченного доступа) (п.5).

Прием и учет (регистрация) носителей информации осуществляются должностными лицами, уполномоченными на их прием и учет на основании письменного распоряжения ответственного лица (п.6).

На носителях проставляется пометка «Для служебного пользования». Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы бумажного носителя информации ограниченного доступа или на первой странице сопроводительного письма к иным материальным носителям (п.7).

Мой комментарий: А почему нет требования о проставлении отметки на самом материальном носителе?

Носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» (п.8):

  • Учитываются в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа;

  • Находятся на балансе субъекта транспортной инфраструктуры и/или специализированной организации;

  • Пересылаются по сетям связи, обеспечивающим защиту от несанкционированного доступа к ним и защиту передаваемой по ним информации, или доставляются лично работниками субъекта транспортной инфраструктуры и/или специализированной организации, имеющими допуск к информации ограниченного доступа;

  • Хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);

  • Уничтожаются по акту, при этом в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Информация, содержащаяся на носителях, размножается (копируется) только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных (копируемых) носителей (п.9).

Работа с носителями выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационно-телекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена (п.10).

Передача носителей с пометкой «Для служебного пользования» от одного работника субъекта транспортной инфраструктуры, специализированной организации или сил обеспечения транспортной безопасности другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица (п.11).

Прием и сдача носителей от одного работника, ответственного за их учет, другому работнику осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом (п.12).

О фактах утраты носителей информации либо разглашения информации ограниченного доступа, содержащейся на них, ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах либо в журнале учета (п.13).

При снятии пометки «Для служебного пользования» на носителях в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым носители направлялись (п.14).

Проверка наличия носителей проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение (п.15).

В случае утраты субъектом прав собственности (использования их на ином законном основании) на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство или в случае ликвидации специализированной организации носители информации ограниченного доступа подлежат уничтожению в соответствии с настоящими Правилами (п.16).

При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или права пользования им на ином законном основании к новому субъекту транспортной инфраструктуры и при наличии его согласия с результатами ранее проведенной оценки уязвимости этого объекта допускается передача собственнику результатов оценки уязвимости (в том числе носителей такой информации) для внесения в них изменений в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры.

Мой комментарий: С моей точки зрения, отсутствие закона о служебной информации серьезно осложняет жизнь, особенно в настоящее время.

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=431337

Комментариев нет:

Отправить комментарий